Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.

Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе. 

 Задачи:

Образовательная: Систематизировать знания детей об осени, её приметах;

Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;

Продолжать учить детей отгадывать  загадки на основе сравнения по определённым признакам;

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивающая: Продолжать знакомить детей с разнообразием родной природы – деревьями леса;

Развивать у детей познавательную активность, умение соотносить дерево и его лист;

Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

Активизировать словарь детей по данной теме.

 Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга.

Воспитывать   культуру поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.

Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе. 

 Задачи:

Образовательная: Систематизировать знания детей об осени, её приметах;

Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;

Продолжать учить детей отгадывать  загадки на основе сравнения по определённым признакам;

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивающая: Продолжать знакомить детей с разнообразием родной природы – деревьями леса;

Развивать у детей познавательную активность, умение соотносить дерево и его лист;

Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога; 

Активизировать словарь детей по данной теме.

 Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга.

Воспитывать   культуру поведения в лесу.

Предварительная работа: целевая прогулка «Осенний лес», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Осень», просмотр презентаций «Деревья», «Времена года», чтение худ. произведений Чарушина, Бианки о природе.  

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, презентация, картинки с деревьями, схематичные изображения признаков, модель «Причина-следствие»,

Раздаточный материал.  Засушенные листья от деревьев.

 

Ход.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться …

- Доброе утро!

Ребята, вы любите путешествовать?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие.  А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

«Золотой как мамины золотые украшения,

Шелестит как книга,

В нём растёт много деревьев, но это не сад».

- Это лес.

Слайд «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Почему лес золотой?

-Лес золотой, потому что наступила осень.

Правильно, мы отправляемся в осенний лес.

Ребята, что же мы увидим в осеннем лесу?

- берёзы, осины, ёлки, сосны и т.д.

Правильно. Берёзы, осины, ёлки, сосны и т.д. – одним словом что это?

- Это деревья.

Где живут деревья на нашей модели мира?

-Деревья живут в природном мире.

Деревья относятся к живой  или  неживой природе?

-Деревья – живая природа.

Ребята совсем недавно, было лето, как быстро всё изменяется в природе.

Сейчас я вам буду показывать деревья, а вы будете их называть. (СЛАЙД)

-Ёлка, берёза, сосна, осина, дуб, лиственница, рябина,…

Молодцы!

А сейчас давайте поиграем. На столе лежат листочки от разных деревьев. В группе в разных местах висят картинки с деревьями. Вам нужно взять по одному листочку и встать к своему дереву, с которого упал ваш листочек. Выигрывает тот кто быстрее найдёт своё дерево.

Возьмите по одному листочку, давайте посчитаем раз, два, три игру начни.

Молодцы!

С какова дерева ваши листочки?

К какому дереву прибежали вы?

Как называется ваше дерево?

Молодцы!

А сейчас садитесь на край ковра. Мы с вами поиграем в  игру «Да-нет-ка». Эта игра поможет нам выбрать дерево, с которым мы ещё раз поиграем.

(Берёза,  ёлка,  дуб, рябина, лиственница, осина, сосна)

Молодцы это берёза.

Я приготовила для вас берёзку осеннюю и берёзку летнюю.

Давайте мы с вами опишем осеннюю берёзку.

Что же нам поможет описать нашу берёзку?

-Признаки.

Где живут признаки у нас в группе?

-Признаки живут в познавайкином мире, на ёлочке.

Молодцы!

По каким признакам можно описать берёзку?

-по цвету.

Принеси Варя признак цвет.  

-По признаку части.

Принеси … признак части

-По признаку количество (Листья)

Реб. несёт признак количество.

- величина

-место

Молодцы!

Давайте сейчас попробуем описать нашу осеннюю берёзку по признакам.

- Это осенняя берёзка, она желтая по цвету, у неё есть ствол, ветки, листья; берёзка высокая, растёт в лесу или в парке.

Молодцы!

Ребята, а летом берёзка была такая же как осенью?

-Нет, берёзка была другая, зелёная.

По какому признаку берёзки отличаются в разное время года.

-По цвету.

Молодцы!

Почему же берёзка, превратилась из зелёной в жёлтую?

Принеси нам Соня «волшебную дорожку» из познавайкиного мира, мы с ней поиграем.

Так что же случилось с берёзкой.

(показываю признак температуры  ставлю его на пособие «причина – следствие)

-Стало холодно, наступила осень поэтому берёзки пожелтели.

И наоборот берёзки пожелтели, потому что стало холодно и наступила осень.

Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами сделали вывод, почему пожелтели деревья в лесу.  

А вам понравилось играть? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."

Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Путешествие в космос

Задачи:Образовательные:- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе,- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»,- побуждать детей к ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....