Конспект по познавательному развитию на тему "Как мы птичек кормили"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Белякова Галина Владиславовна

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан.

  Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ)

на тему

«Как мы птичек кормили»

2019 год.

«Как мы птичек кормили»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зёрнышки, крошки, птички-игрушки (снегири, воробьи, синички, сова, курочка, петушок), лиса, мольберт ,изображение совы, курицы, петуха, лиса.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Вам нравится наблюдать за птичками на участке? Каких птиц мы видели (воробей, синичка) (ответы детей.)

А сегодня мы познакомимся с другими птичками.

2.0СН0ВНАЯ ЧАСТЬ: Беседа.

Воспитатель: На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный...(снежок, снег). Когда выпадает много снега мы берем лопаты и...(расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепим... (снеговика, снежки, зайчика, мячик). (Показывает картинки). Однажды на наш участок прилетели...(птички: воробьи, синички, снегири, вороны). Они хотели есть. Мы вынесли им...(крошки, зёрнышки). Зёрнышки и крошки высыпали...(в кормушку, на снег). Птички начали клевать. Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день...( к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им корм. Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют...(«чив-чив-чив»).

  1. Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает; х-х-х-. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладони чашечкой и подносят ко рту, выдыхают х-х-х)

  1. ИМПРОВИЗАЦИЯ «Птицы к нам прилетели»

Воспитатель: «Ууух-ууух»,- так кричит сова большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку совы). Сова прилетела, что-бы научить нас кричать по совиному. Как кричит сова? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Кто хочет покормить сову? Вова дай сове крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки). «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет? (Курочка). (Показывает игрушку курочки. Она что-то «шепчет» воспитателю). Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы). Маша дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки). А вот иа петушок! (Берет игрушку петушка). Ой, к нему лиса (показывает игрушку

лисы) крадется. Съест петушка! Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!» (Хоровые и индивидуальные ответы). Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха-ха- не поймали петуха!»

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(руки на поясе, высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу Ярко-рыжую лису.

(мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).

  1. ИГРА «Рассматривание разных игрушек птиц».

Цель: учить детей отмечать внешние особенности разных игрушечных птиц. Воспитатель достает из коробки знакомые детям игрушки птиц: синицу, снегиря, воробья, сову. Дети называют каждую птицу, воспитатель помогает при затруднении. Когда все птицы выставлены на столе, дети рассматривают их, показывают клюв, хвост, крылья, лапки. Определяют, что сова больше других птиц, у нее большие глаза, крылья, голова. У синички желтая грудка, она маленькая, маленькие лапки, крылышки, голова. У снегиря красная грудка, он тоже маленький. Воробей серый, он самый маленький. Дети рассказывают как птицы поют. «Чик-чирик»-воробей кричит. «Ууух-ууух»,-так кричит сова.

Воспитатель. Покажите птичку, которая кричит: «Ууух,ууух». (Дети показывают сову, рассказывают о ней, показывая, какая большая голова у совы, большие глаза, крылья, лапки). Найдите кто кричит «чик-чирик». (дети находят воробья и рассказывают о нем). А где птичка с красной грудкой? Как ее зовут? (дети находят снегиря и рассказывают о нем). Какая птичка у нас осталась? (Синичка) Какая синичка? (Дети рассказывают).

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Дети насыпают в кормушку зернышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»

Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»...

конспект по развитию речи "Как мы птичек кормили"

кнспект занятия в первой младшей группе (зима)...

Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.Задачи:Обучающие: - учить раз...

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках"....