Мой любимый город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Расширение знания  и представления детей о родном городе Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности

Образовательная область: Познавательное  развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром.

Тема: «Мой любимый город»

Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

Современные образовательные технологии:

  • - здоровьесберегающие технологии,
  • - информационно-коммуникативные технологии

Воспитатель: Пшегорлинская Ольга Антоновна

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);

  • Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

Развивающие:

  • Развивать умение согласовывать слова в предложении;
  • Развивать умение согласовывать речь с движением;
  • Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

  • экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга

  • рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта,
  • рассматривание карт родного города
  • конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, презентация

  • Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
  • Карта Санкт-Петербурга
  • Загадки о Санкт-Петербурге,
  • Раскраски

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас  я прочитаю вам красивое стихотворение, а вы попробуете отгадать, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков...

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Кто ни будь, догадался, о чем пойдет речь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе  Санкт - Петербурге.

Но ведь не все люди живут в городах. Некоторые люди живут в селах, поселках, деревнях(Слайд 1-3)

А как мы понимаем, что мы живем именно в городе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и высотных  зданий, разных магазинов и разнообразного транспорта называется городом.

Например, главный город нашей Родины – Москва.

Если мы живем в городе, то мы кто? (ответы детей)

Воспитатель: (Жители города, горожане, санктпетербуржцы , а иногда говорят  петербуржцы)

А вы, любите свой город? (ответы детей)

Наверняка вы с родителями уже побывали во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали и что видели интересного в нашем городе?  (рассказы детей)

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. На каком транспорте вы бы хотели поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Садитесь на стульчики и представим, что мы поехали на экскурсионном автобусе.

Звучит фонограмма (Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. «Вот мы в автобусе сидим…»)

И первая наша остановка будет на острове, с которого и началось строительство нашего города.

Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира (Слайд 4)

Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I Слайд 5) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города Слайд 6)

Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами.

Строительство города началось с заячьего острова (Слайд 7)  и я предлагаю вам поиграть

в игру

«По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети - замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор(Слайд 8)

Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе.

Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) (Слайд 9) 

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.( Слайд 10)

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.)

Воспитатель: Ребята давайте соберем картинку «Петропавловский собор»  (Разрезные картинки».

Молодцы вы отлично справились.

По городу протекает  река. Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?

(ответы детей: «Нева»).(Слайд 11)

Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Слайд 12) (Ответы детей) «Невский»

Воспитатель:  И он привел нас на главную площадь. (Слайд 13)

Хоть она и  старая

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная,

По имени ………(Дворцовая).

Где мы сделаем еще одну остановку, и я  предлагаю вам поиграть в игру:

«Расскажи стихи руками».

Если речка широка (разводим руки в стороны)

И крутые берега, (поднимаем руки вверх)

Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты)

И сухим притом остаться, (отряхиваемся)

Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны)

Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью)

Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи)

Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху)

Воспитатель:  С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство (Слайд 14)

Вот стоит Адмиралтейство.

Здесь такое было действо

Тёс пилили и строгали,

Топоры в руках мелькали,

Пахло в воздухе смолой,

Парусиной и пенькой.

План, начерченный Петром,

Корабельным стал двором.

Ведь Адмиралтейство –

Верфь и министерство!

Здание старинное,

Стройное и длинное…

Шпиль взметнулся над Невой,

С ним кораблик золотой…

Воспитатель: Посмотрите, у здания Адмиралтейства тоже есть шпиль, только на нем золотой кораблик. (Слайд 15)

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Слайд 16)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города  Петру I.

Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!

Загадки о Санкт-Петербурге

  • Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

  • Я город-герой

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

  • Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады. (Дворцовая)

  • Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно. (Медный всадник)

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться к нам в группу. К сожалению сегодня, нам не удалось объехать все достопримечательности нашего города, но на следующих занятиях мы обязательно это сделаем.

Пожалуйста, занимайте свои места, и автобус каждого из вас довезет до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу.)

Ребята вы сегодня были большие молодцы, и я дарю вам раскраски и изображением тех мест где мы сегодня побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...