Конспект НОД "Здравствуй, Медвежонок!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности «Здравствуй, Медвежонок!» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста (с использованием игровой педагогической технологии)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности:

«Здравствуй, Медвежонок»

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

(с использованием игровой педагогической технологии)

                                                                                                                 Воспитатель:

Симонова Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

Задачи:


Образовательные:

 -  формировать представления о величине предмета «Высокий - низкий»;

 -   закрепить понятия «Большой - маленький»;

 -  продолжать развивать способность подбирать предметы одинакового цвета;

 


Развивающие:

 -  развивать зрительное внимание;

 -  развивать речь, активный словарь;

 -  развивать умение классифицировать предметы по величине;

 -  развивать эмоциональный отклик;

-  развивать аналитические способности соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- развивать память. 


Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать интерес к деятельности, вызвать желание выполнять несложные  задания;

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе;

- воспитывать отзывчивость, доброту


Материал к занятию:

–  мягкая игрушка Мишка;

–  магнитная доска;

–  картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие;


Активизация словаря: высокая, низкая; большой, маленький.


Предварительная работа: 

–  рассматривание мягкой игрушки медведя;

 – чтение стихотворения «Мишка косолапый»

–  д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки домиков, рядом стоит коробочка с другими картинками.

Дети замечают картинки и рассматривают их. Интересуются, что лежит в коробке.

Мотивация.

В дверь стучится Медвежонок.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок. Но почему он расстроенный?

Дети рассуждают, как можно помочь медвежонку?

Выявление проблемы.

Медвежонок рассказывает, что в лесу приключилась беда, куда-то исчезли два зайчонка большой и маленький. И медвежонок никак не может их найти.  

Воспитатель предлагает посмотреть, что же лежит в коробке. Ребята достают оттуда зайчат (из театра би-ба-бо).

Зайчата плачут  и рассказывают, что кто-то перепутал их домики и теперь они не могут их найти и вернутся в лес.

– Дети, посмотрите, какие грустные зайчата. А мы можем им помочь?

Дети высказывают предположения, как они могут помочь зайчатам.

Целеполагание

Воспитатель спрашивает детей, что можно сделать в этой ситуации?

Дети определяют цель: необходимо помочь зайчатам найти каждому свой домик.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, чтобы помочь зайчатам найти свой домик.

Рассуждения детей

Реализация плана.

 «Найди домик для зайчат» 
– Наши зайки потерялись и не могут найти свои домики.  Поможем зайкам найти свой домик?
– Большой зайка в каком домике живет?
– А маленький зайка?
– Молодцы ребята, вы всё правильно сказали  – большой зайка живёт в большом доме, а маленький зайка живёт в маленьком домике, и помогли зайчикам найти свой домик! 
– Зайчики, говорят вам спасибо! 

Дети высказывают предположение, что большой домик для большого зайца, а маленький для маленького

  Физкультурная минутка

    п/и «Мишка косолапый» 
– Медвежонок Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей!

Мишка косолапый по лесу идет.  

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ. 

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать.

Дети имитируют движения

Изучение нового

- А как мы по-другому можем сказать про большой домик?

Какой он?

Он высокий.

А как мы можем назвать по-другому маленький домик?

Он низкий.

Предположения детей

Закрепление нового

Детям предлагается сравнить еще несколько предметов по высоте

Ребята сравнивают предметы по высоте и называют признак: высокий, низкий.

Оценка и рефлексия:

– Ребята, а где Миша? 
– Миша! Ты куда спрятался?
Раздается из-за ширмы голос: 
– Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес! 
- Спасибо, Миша! 

- Мише пора уходить, его ждут его друзья. До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Куда мы отправились с Мишей?

Какой домик был для большого Зайца, а какой для маленького?

Кому мы сегодня помогли?

Дети закрепляют навык прощаться с тем, кто уходит.

Дети получают угощение от Миши

Ребята возвращаются к началу пути.

Дети перечисляют,  какие действия они проделали.

Говорят, о том, что они сделали, чтобы  помочь зайчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Медвежонок"

Конспект НОД "Медвежонок"...

Конспект НОД «Медвежонок» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Конспект НОД «Медвежонок»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...

Конспект "Поможем медвежонку убрать игрушки"

конспект на тему трудового воспитания в группе раннего возраста...

Конспект НОД "Медвежонок Федя"

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ....