Конспект НОД "Медвежонок Федя"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Коршунова Светлана Васильевна

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_medvezhonok_fedya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 « Чебурашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию

«Медвежонок Федя»

для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до5 лет

     

Подготовила: Коршунова С.В

Инструктор по физической культуре

г. Моршанск

2022г.

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная:

- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному;

-в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колена

- упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. .

Развивающие:

-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: деревянный бум, обручи, ноутбук, бубен, маска для подвижной игры.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные:показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием деревянного бума, обручей.

Игровые: подвижные игры..

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании бума, разучивание комплекса комплекса ОРУ, разучивание игры, с использованием маски и бубна.

Содержание НОД

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы так бодро зашли в зал, что я сразу поняла, что вы  здоровые,ловкие и быстрые. А, что вам в этом помогает?

Дети: Занятия физкультурой, утренняя зарядка, витамины.

Инструктор: Сегодня я расскажу вам историю про одного медвежонка его зовут Федя.(показ слайдов)

У медведицы и у медведя

Есть сыночек — медвежонок Федя.

Этот медвежонок Федя

Не похож на сильного медведя :

До обеда нежится в постели,

Поднимается в горку еле-еле.

Даже просто собирать малину

Очень трудно хиленькому сыну.

Все, что удается медвежонку, —

Надоело папе бурому медведю

Наблюдать, как пропадает Федя :

— Я медведь. И ты такой же бурый!

Будем заниматься физкультурой.

Но как заниматься физкультурой папа медведь не знает. Ребята, как нам помочь стать Феде сильным, здоровым, ловким ? (ответы детей - научить Федю заниматься физкультурой,каждое утро делать зарядку, больше прыгать, бегать кушать овощи и фрукты)

 Тогда нам придеться отправляемся в лес. Вы готовы? Ответы детей.

Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш.

По тропинке в лес пойдём,

Мишку Федю там найдём,

Весело в лесу шагаем,

Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.

Утром мокрая трава,

Вся в росе ещё она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10с.

Глина и сырой песок,

Он от дождика промок.

Чтобы ног не замочить,

Будем на пяточках ходить – ходьба на пятках – 10с.

Высокая трава на пути-

Нам ее не обойти

Поднимаем выше ноги

Нет у нас другой дороги. - ходьба с высоким подниманием коленей -20с

Ну ещё совсем немножко.

Побежали по дорожке

Только лишь сверкают пятки,

Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20с

  Упражнение на дыхание: Глубокий вдох носом,  выдох.  

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в лесу, занимайте свои места.Дети выстраиваются в шахматном порядке.

А вот и наш медвежонок Федя. (воспитатель, одевает шапочку медведя)

-Здравствуй, бурый мишка.

Что-то ты выглядишь, как пышка.

Медведь :

Говорил мне папа Миша:

— Надо больше бегать,

Дальше прыгать,

Надо всеми

Мускулами двигать,

Только я его не слушал

Все сидел  сгущенку кушал.

Инструктор:

-Чтобы изменить фигуру-

Занимайся физкультурой.

Медведь :

Думаю, мне не суметь.

Вы забыли, я медведь!

Инструктор:

-Не надо ничего бояться-

Скорей начни тренироваться.

Ты с ребятами вставай,

Все движенья повторяй.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки через  стороны вверх,хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки , вернуться в и.п.( 5-6 раз)

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо,отвести правую руку в сторону,вернуться в и. п.То же в другую сторону ( по 4 раза)

И. П.- стойка ноги врозь, руки на посе. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой,выпрямиться, вернуться в и.п.(5-6раз)

И.п.- стойка слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать,  вернуться в и. п.( 5-6раз)

И.п.-ноги вместе, руки на поясе. Прыжки  ноги врозь-вместе. ( повторить 3-4 раза)

Медведь : Спасибо, вам ребята! Я уже лучше себя чувствую, а пойдем те ка со мной на лесную полянку  играть.

Но, чтобы добраться до поляны нам надо преодолеть полосу препятствий:

Основные виды движений:

1. Бум – нужно пройти через речку по мостику, и удержать равновесие, чтобы не упасть в речку. Ходьба по деревянному буму, руки в стороны.

2. Обручи – нужно перебраться через болото, для этого мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыжки на двух ногах руки на пояс.

Подвижная игра

Инструктор: А вот и полянка. Проводится подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Медведи садится  на корточки в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.» Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки И медведя повстречали. Он под елкою сидит, претворился будто спит. Остановится, послушать. Мы вокруг него ходили Ходьба  на носочках. Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать: «Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!». Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.  Релаксация

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Ляжем дружно мы в кружок, (дети ложатся на спину, закрывают глаза) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).

 Представьте себе, что вы -  нежитесь на мягком, зеленой траве. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.  Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги…(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у …   .  Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете и наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Открываем глаза, встаем.  Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Инструктор: Ребята, мы , помогли медвежонку, но нам пора возвращаться в группу.

Медведь : Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду очень ждать! (дети прощаются с мишкой)

Ходьба в колонне по одному – возвращаемся в детский сад.

Инструктор:Ребята, медвежонок Федя теперь без труда поднимается в гору, собирает малину ка квы думаете почему он это делает? Ответы детей.  Каким он стал? ( Сильным) А покажите как это сильным  ( показ ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия. "Сказка о том, как мальчик Федя перестал бояться собак"

Сказкотерапия является прекрасным примером жизненной проблемы ребенка, раскрывая её и давая ему решение сложной для него ситуации при помощи ярких конкретных образов. Метод удобен для использования и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»

конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как медвежонок Федя сильным стал»

В ходе итегрированного занятия решаются следующие задачи:-формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, закреплять умения заботиться о своем здоровье,-повыс...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Неожиданное письмо от робота Феди»

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами и качествами металлаУточнить и обобщить знания детей при рассматривание металлических предметов их разных видов металла (черный металл, алюминий,...