Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Неожиданное письмо от робота Феди»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла
  2. Уточнить и обобщить знания детей при рассматривание металлических предметов их разных видов металла (черный металл, алюминий, медь, цветной метал – фольга)
  3. Формировать умения обследовательским действиям и умению вычислять качества в этих предметах
  4. Продолжать учить детей определять свойство знакомых предметов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot_fyodor.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Неожиданное письмо от робота Феди»

Возраст группы: Старшая дошкольная группа

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла
  2. Уточнить и обобщить знания детей при рассматривание металлических предметов их разных видов металла (черный металл, алюминий, медь, цветной метал – фольга)
  3. Формировать умения обследовательским действиям и умению вычислять качества в этих предметах
  4. Продолжать учить детей определять свойство знакомых предметов

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита
  2. Правильно называть обследовательские действия
  3. Развивать у детей способность узнавать знакомые предметы на ощупь.
  4. Упражнять детей в отгадывании загадок
  5. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем
  6. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
  2. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Словарная работа:

Обогащение новых слов: алюминий, медь, черный металл, притягивается, фольга

Активизация: свойство, деревянный

Материал: металлические предметы, деревянные предметы, кусочки ткани, «чудесные» мешочки

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: вопросы; указания; название новых слов, объяснения их значения; пояснения; сравнения; художественное слово; пальчиковая гимнастика; хоровое и индивидуальное повторение.

Мотивационная часть:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю нам провести зарядку, чтобы чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Встаём вкруг)

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(Звук смс-сообщения)

Воспитатель:

-Ребята, а вы слышали этот звук, нам пришло сообщение. Нам написал робот Фёдор. А сообщение то непростое, а голосовое. Давайте его прослушаем.

(Запись голосового сообщения)

Дорогие ребята, привет!
Меня зовут робот Федя.
У меня много друзей. Летом они все ходят на речку, но меня почему-то не берут. Буратино говорит, тебе нельзя. Помогите мне, объясните, почему мне нельзя купаться?

Воспитатель:

-Ну что, поможем роботу Фёдору разобраться с его проблемой почему ему нельзя купаться?

Дети: -Да

Воспитатель: -Я вам загадаю загадку, а вы помогите мне ее разгадать.

Дети прослушали смс, они еще не осознали что Федя - робот из металла и не понимают, почему ему не разрешают плавать с друзьями.

-Ребят, наш новый знакомый отправил нам зашифрованные сообщения, давайте отгадаем что спрятано в этих загадках! Может это поможет нам разобраться в его проблеме?

1. Он бывает длинным и коротким тоже,

Ржавым и блестящим также быть он может,

Нет на нем одежды, нет на нем пальто,

Но есть шляпка круглая у него зато. (Гвоздь)

2. По бумаге и по ткани они медленно плывут,

Все фигуры повторяют, узнайте как же их зовут? (Ножницы)

3. Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что- нибудь прибьет. (Молоток)

4. Без нее не сможешь ты съесть ни завтрак, ни обед,

И попробовать любимый свой малиновый десерт.

Большой она бывает и маленькою тоже,

Что это за предмет, узнать мне кто поможет? (Ложка)

5. Ей расплачиваться можно в магазине и в кафе,

Если ты купил мороженое или булочку себе,

Даже если на автобусе вдруг поедешь в гости ты,

То ее ты непременно в свой кармашек положи. (Монета)

6. Варим каши в ней, борщи. Опустела – полощи.

На печи стоит чистюля. В круглой кепочке (Кастрюля)

7. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

8. Крупной медной головой Нам кивает важно, Был он раньше углевой, Пар пускал отважно. Хоть остался он пузатый, Важный, металлический, (ниче ж?) Только чаще он, ребята, Нынче электрический. (Самовар)

- Ребят, а что же объединяет все эти предметы, из чего они все сделаны? (из металла)

- Значит какие они и наш робот Федя? (металлические)

- Правильно, ребята! Теперь мы знаем что Федя металлический! А это значит, чтобы нам разобраться , нужно знать про свойства металлов. Давайте вспомним.

Основная часть:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поговорить о том, из чего состоит робот Федя. Сейчас мы все с вами станем физиками и будем беседовать о металлах, изучать их свойства и проводить с ними опыты.

Посмотрите, у меня в руках линейка. Из чего она сделана? (из дерева) Давайте вспомним свойства дерева (прочное, твёрдое, не тонет и т.д.) А теперь посмотрите, у мня есть другая линейка. Чем они отличаются, как вы думаете? Эта линейка сделана из металла. А если предметы сделаны из металла, то как они будут называться? (металлические) Посмотрите внимательно на эту линейку. Давайте опишем её (твёрдая, прочная, с блеском, гладкая, холодная). Эта линейка сделана из алюминия. Алюминий – самый легкий металл. Его ещё называют «крылатый металл», потому что из него делаются самолеты. А как вы думаете, алюминиевая линейка будет отличаться по весу от деревянной? Давайте проверим (сравнивают дерево и металл по весу). Металл тяжелее дерева. А если постучать металлической линейкой, что вы услышите? А если деревянной?

Теперь давайте опустим эти две линейки в воду (металлическая тонет, деревянная – нет). Посмотрите, металлическая линейка утонула. Это еще одно свойство металла.

Есть и другие виды металла. Например, сейчас я вам покажу медную проволоку. Опишите её. А теперь попробуйте согнуть эту проволоку. Металлы твердые, но пластичные. При нагревании из них можно создавать разные формы.

Давайте повторим, какие металлические предметы наощупь? Они твердые или мягкие? (гладкий, твердый, холодный). А теперь помогите мне найти металлические предметы в этих волшебных мешочках (ребёнок опускает руку в один мешочек, находит металлический предмет, описывает его, достаёт). Ребята, правильно мы достали предмет? Скажите, какая еще есть особенность у металлов? Металлические предметы могут нагреваться. Давайте это проверим (опыт с металлом и батареей). Металлические предметы могут нагреваться и сохранять некоторое время тепло.

А теперь я предлагаю посмотреть на стол. Что вы на нем видите? (скрепки и карандаши). Как вы думаете, из чего состоят эти предметы? А вы знаете, как можно проверить, металл это или нет? Металл притягивается магнитом (опыт с магнитом и скрепками, карандашом). Посмотрите, дерево не притягивается магнитом, а металл притягивается. Это отличительное свойство металлических предметов. Где вы встречаетесь с магнитами? Притягиваться к магниту в основном могут только черные металлы. Это железо, сталь и никель. Из них получаются очень прочные предметы. Например, замок, топор, меч, копье. Но у таких металлов есть недостаток. В воде они ржавеют. Поэтому если появилась ржавчина, то этот предмет сделан из черного металла.

Ребята, но есть такой вид металла, который плохо нагревается и не ржавеет. Такие металлы называются цветными. Они называются цветными, потому что имеют какой-то окрас. Посмотрите на фольгу. Опишите её. Давайте проверим, будет ли она нагреваться. Не нагрелась, значит, это и правда цветной металл. Давайте посмотрим на медную проволоку. Она тоже не нагрелась. Значит, медь это цветной металл.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.

Воспитатель: -Отдохнули, а теперь давайте поиграем

Игра «Кто больше»

Найдите как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареи), чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т.д.).

Заключительная часть:

- Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

- Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью), с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом), что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Ребята, я думаю, что робот Фёдор будет очень доволен,  что вы справились с его проблемой. Молодцы! Мы сегодня после сна напишем и нарисуем ему ответ! Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Космическое путешествие»

Программное содержание: формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной....

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.

В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Елабугу».

Национально-культурные особенности родного края....