Конспект НОД "Медвежонок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД "Медвежонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_medvezhonok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

____________________________________________________________

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Медвежонок»


 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»                                                

                                                                              Елфимова Е.Н.

ст. Обливская

2015г.

Описание материала: занятие разработано для детей 2-ой младшей группы. Использовать можно с презентацией, для лучшей наглядности.

Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,

помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,

освоить соответствующий словарь;

развивать любознательность, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность.

Средства: ноутбук с презентацией; шкатулка со швейными принадлежностями,

игрушка-медвежонок,

пуговица,

иголка из бумаги.

Способы: исследование предметов,

вопросы – ответы,

игровая проблемная ситуация,

пальчиковая игра.

Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»;

подвижная игра «Иголочка и ниточка»;

дидактическая игра «Заплатки»;

пальчиковая игра «Катушки ниток»;

отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Словарная работа:  шкатулка,

швейные инструменты.

напёрсток,

указательный палец,

металл, металлическая иголка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, медвежонок)

- Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось /воспитатель наклоняется к медвежонку/

-Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять.

-Как помочь медвежонку? Что надо сделать? (надо пришить пуговицу)

-А кто знает, чем надо пришить пуговицу? (иголкой и ниткой)

МЕДВЕЖОНОК

-Где же нам их взять?

-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки.

- Садись. Сейчас разберёмся.  

-У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы.

/Медвежонок берёт спицу для вязания/

МЕДВЕЖОНОК

-Какая длинная и острая иголочка!

-Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? (нет, это спица)

-Для чего нужны спицы? (чтобы вязать)  

МЕДВЕЖОНОК

-Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить.

-Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку (у неё нет ушка)

/все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/

-Как же выглядит иголка?  

-Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке /дети находят/

-Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)

-Почему? (они острые и могут уколоть)

-Давайте найдём ушко иголки /находят и рассматривают/

-А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться /дети осторожно трогают кончик иголки/

-Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла)

-Значит, иголка металлическая. Повторите /дети повторяют новое слово/

МЕДВЕЖОНОК

-Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

-Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? (нет, она согнётся)

-Давайте проведём эксперимент и проверим

/воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/

-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая

-У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? (нитка)  

-Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/

-Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки

/проводится пальчиковая игра «Катушки ниток»/

-Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее

-Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится? (ножницы)

/воспитатель отрезает нитку, вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/

-Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку

-Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е и 4-е

-А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его (напёрсток)

МЕДВЕЖОНОК

-А какой он этот напёрсток?

-Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку /дети находят напёрстки/

-На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? /дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/

-Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята /дети повторяют хором и индивидуально/

/воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/

-Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? (чтоб удобно было шить)

-Правильно, чтоб иголка не скользила

/воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку/

МЕДВЕЖОНОК

-Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу.

-Остановись, медвежонок. Так делать нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Что случилось? Почему я не могу идти гулять?

-Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Почему?

-Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь)  

- Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками.

МЕДВЕЖОНОК

-Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты

/все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку;

медвежонок прощается и уходит/

-Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц)

-Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты)

-Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место /убирают шкатулку в стол/

-Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....