НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юмашева Лиана Киреевна

          Цель:  Развивать желание познавать окружающий мир через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_nod_svoystva_vody.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Непосредственно  образовательная  деятельность

Тема:  «Свойства воды»

                                                                          Воспитатель:

                                                                            Юмашева Л.К.

                                           г. Нефтеюганск

2019г

          Конспект НОД по экспериментированию с водой

в старшей группе.

          Тема:  «Свойства воды»

          Цель:  Развивать желание познавать окружающий мир через исследовательскую деятельность.

          Задачи:

- Развивать навыки проведения опытов и экспериментов, как метода повышения познавательной активности;

- Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её роли в жизни живых организмов;

- Формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать своё мнение, давать полный ответ;

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

          Предварительная работа:  Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.

          Материал: Разносы детские по количеству детей, одноразовые стаканы по 5 штук на каждого ребёнка, одноразовые трубочки на каждого ребёнка, кубик сахара на каждого ребёнка, растворимый кофе 2ч.л., 2 пакетика растворимого чая, 2 пакетика растворимого апельсинового порошка, деревянный кубик, три больших прозрачных ёмкости разной формы для кубика, модели со свойствами воды.

          Вводная часть.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и образуем круг и подарим  друг другу хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг!

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, приглашаю вас подойти к столу, что мы с вами видим?

Д: Это глобус, на нем изображена наша планета.

В: Кто знает, что такое глобус?

Д: Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

В: А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: Синего и голубого.

В: А вы знаете, что обозначает этот цвет?

Д: Воду!

В: Посмотрите ребята, как много оказывается воды на нашей планете?

А где встречается вода в природе?

Д: В реках, морях, океанах, в водопадах…..

В: Ребята, а как вы думаете, если не будет воды на нашей планете, что     произойдет?

Д: Погибнут растения, животные, люди…..

В: А человеку для чего нужна вода?

Д: Готовить, стирать, поливать растения, умываться…..

В: А для того, чтобы не случилось так, что исчезла вода с планеты земля, нам нужно её беречь? Как мы сможем это сделать?

Д: Не бросать мусор в водоёмы, и следить за тем, чтобы другие люди этого не делали. Во время выключать кран, не давать воде просто так литься.

В: Молодцы ребята, вы всё верно говорите.

Ну, а сейчас, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами проведём опыты с водой!

Но для начала вспомним правила! В лаборатории нужно внимательно слушать инструктора, инструктором сегодня буду я, выполнять всё точно по инструкции, аккуратно обращаться с приборами, чтобы все опыты прошли успешно.

  1. Вода – жидкость!

В: И так, опыт № 1. Вы готовы приступить? На ваших столах 2 стакана, стакан № 1 пустой, стакан № 2 с водой. Перелейте воду из стакана № 2, в стакан № 1. Получилось? А как вы думаете, почему у нас это получилось?

Д: Потому что вода жидкая!

В: А что значит жидкая?

Д: Потому что может переливаться.

В: Верно ребята, вода – это жидкость!

Гриша, подойди пожалуйста к столу, и выбери ту модель, которая подходит к нашему первому опыту. Ребята, вы согласны с Гришей?

  1. Вода не имеет вкуса!

В: Опыт № 2. Ребята, пустой стакан уберите в сторону, возьмите с подноса трубочку и из стакана № 2 попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

Д: Никакой, нет вкуса, безвкусная, теплая…..

В: Посмотрите, что я сейчас сделаю? (Кладу сахар в воду и размешиваю трубочкой.) Как вы думаете, какая вода на вкус в моём стакане?

Д: Сладкая!

В: А давайте проверим, добавляйте сахар в свои стаканы. Готово? Пробуем?

Какая на вкус вода в ваших стаканах?

Д: Сладкая?

В: Ребята, какой вывод мы можем сделать? До того, как мы положили сахар в воду, какая была вода?

Д: Безвкусная.

В: А с сахаром?

Д: Сладкая.

В: Значит, что мы можем сказать о воде?

Д: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в ней растворили.

В: А если бы мы в воду положили соль, какая бы вода стала на вкус?

Д: Солёная.

В: Правильно, а сейчас я попрошу Машу выбрать две модели, одну, которая нам подсказывает, что вода не имеет вкуса, а вторая, о том, что может принимать вкус, того вещества, которое в нём растворили.

В: Ребята, вы согласны с выбором Маши?

Д: Да.

      3. Вода прозрачная! Вода не имеет запаха!

В: Приступаем к опыту № 3! Возьмём в руки стакан с № 3. Посмотрите, какого цвета вода?

Д: Бесцветная, прозрачная.

В: А теперь поднесите стакан к носу, понюхайте, какой запах у воды?

Д: У воды нет запаха.

В: Я согласна с вами, на цвет вода прозрачная и не имеет запаха. Давайте подберем две модели к этому опыту.

     Ребята, я знаю один секрет воды, хотите я вам о нем расскажу?

Д: Хотим.

В: Подойдите к столу, на столе вы видите 3 подноса, в соответствии с цветом вашей фишки выберите себе поднос. Из графинов в стаканы, которые стоят на подносе я налила жидкость, вы должны определить, на запах и цвет, ничего не пробуя, что налито в стаканы.

Д: Чай, кофе, апельсиновый сок.

В: Сейчас проверим, правильно ли вы угадали…..

Всё правильно, ребята, какой вывод мы с вами можем сделать, ведь мы уже выяснили, что вода не имеет цвета и запаха.

Д: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, но может приобретать цвет и запах растворённых в ней веществ.

В: Молодцы, всё верно ребята, а теперь давайте выберем нужную модель.

Ну что, я вижу, что вы немного устали, я приглашаю вас на музыкальную паузу, а после мы продолжим.

       Музыкальная пауза под музыкально-ритмическую композицию Буренина «Мячик».

  1. Вода не имеет формы!

В: Ребята, посмотрите, из стакана № 4 в стакан № 5 (ёмкость под № 5 у всех детей разная) я переливаю воду. Какие-то изменения с водой произошли?

Д: Нет.

В: А теперь вы проделайте тоже самое. Из стакана № 4, перелейте воду в ёмкость № 5. Что произошло с водой?

Д: Ничего. Вода просто перелилась.

В: А стаканы у всех одинаковой формы?

Д: Нет, разной.

В: Хорошо. Посмотрите, у меня в руках кубик, если я помещу его в  ёмкость с ним что-то измениться? (Первая емкость прозрачная, круглой формы, похожа на банку.)

Д: Нет.

В: А теперь помещаю в другую ёмкость, кубик изменился? (Ёмкость прозрачная, квадратной формы.)

Д: Нет.

В: А теперь помещаю в другую ёмкость, кубик изменился? (Ёмкость прозрачная, прямоугольной формы.)

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому, что он твердый, и имеет форму. А вода не имеет форму, поэтому она приняла форму той ёмкости, в которую мы её налили.

В: А почему вода приобретает форму любого предмета?

Д: Потому что она жидкая!

В: Ева выбери пожалуйста нужную модель. Ребята, вы согласны с Евой?

   Ну что ребята, мы провели с вами все опыты, и узнали, что вода имеет очень много свойств. Давайте подойдем к доске и с помощью моделей перечислим все опыты.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Опыты вам помогли узнать что-то новое о воде?

- О каком опыте, вы бы хотели сегодня рассказать родителям?

- Вам было интересно? Почему?

- Какие трудности у вас возникли?

- О каких свойствах воды, мы с вами ещё не говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...