Проект "Город птиц" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Денисенко Татьяна Сергеевна

Тип проекта: информационно – практический, кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_ptits.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город птиц»

Тип проекта: информационно – практический, кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Организаторы проекта: Денисенко Т.С. воспитатель.

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, формирование познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия миром людей, природы. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Город птиц» выбран нами неслучайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. Большинство родителей в своей взрослой жизни, ни каким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы. Мало времени  уделяют своим детям по экологическому воспитанию.

И мы педагоги, совместно с родителями должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для обитания ребенка с миром природы.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности.

Задачи:

- познакомить детей с особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашей местности;

- пополнить предметно – развивающую среду на территории ДОУ по теме проекта;

- привлечь внимание родителей к проблеме по экологическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- обсуждение цели и задачи с педагогами и родителями;

- повышение у детей кругозора о птицах;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический):

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;

- изготовление листовок, плакатов;

- наблюдение за птицами с детьми;

- совместная деятельность педагогов, родителей и детей по изготовлению скворечников.

III этап – заключительный:

- обработка результатов по реализации проекта;

- участие в фотовыставке « Птицы рядом с нами»;

- акция « Птицы наши соседи на земле»;

- проведение мероприятия – праздник птиц;

- открытие в ДОУ птичьего городка.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры

«Какие бывают птицы»

«Что делают птички»

«Голоса птиц»

  1. Театрализация

Теневой театр «Птицы улетели»

  1. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

  1. Упражнение на дыхание

«Погреем птичку»

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пташки»

II. Познавательная деятельность:

  1. Коммуникация «Как мы птичек кормили»
  2. Познание «Какие бывают птички»

III. Чтение художественной литературы р.н.п. «Чикик, чики…»

IV.  Труд «Весенний домик для птиц»

V.  Художественное творчество

  1. Рисование «Зернышки для птичек»
  2. Лепка «Ягоды для птичек»

VI. Музыка «Птичка», «Зима прошла»

VII. Работа с родителями

  1. анкетирование для родителей;
  2. консультация «Покормите птиц»;
  3. фотовыставка «Птицы рядом с нами»;
  4. конкурс «Домик для птичек».

Ожидаемый результат:

  • Привитие детям любви и бережного отношения к птицам;
  • Повышение уровня экологической культуры;
  • Повысить у родителей и детей интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности;
  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах (изготовление скворечников)
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам;
  • Совершенствование экологической среды в ДОУ.

Трансляция проекта:

После завершения проекта планируем выступление на педагогическом совете ДОУ.

Написать статью в газету «Ширинский вестник»

Используемая  литература:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождение до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комарова Т.С. – М: Мозаика – Синтез, 2010.

 «Я познаю мир» под редакции Хинн О.Г. Москва – 1999.

«Мир природы и ребенка» Самарукова, Манецева, Санкт – Петербург -2003.

«Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А., Москва – 2001.

«Дети, взрослые и мир вокруг». М.: «Просвещение»-1993.

«Наш дом природа» Рыжова Н.А., Москва -  2005.

«Система работы по экологическому воспитанию», Федосеева П.Г., издательство «Корифей», 2008.

                                                               Проектная карта    

                                                                                   

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогов

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познание/

Социализация

Музыка

Коммуникация

Художест-венное

творчество

Музыка

Чтение художественной

литературы

Художест-венное

творчество

художественное

конструирование

2

Наблюдение

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за птицами

Наблюдение как строят скворечник

Рассматривание скворечника

Наблюдение как вешают скворечник

Наблюдение за птицами

(покормим птиц)

3

Рассказывание

«Как мы птичек кормили»

Чтение художественной литературы

р.н.п. «Чики, чики …»

4

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Какие бывают птицы»

«Что делают птицы»

«Голоса птиц»

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

5

Художественно-творческая

деятельность:-

рисование

«Зернышки для птичек»

лепка

«Ягодки для птичек»

художественное

конструирование

«Весенний домик для птичек»

6

Восприятие произведений изобразительного искусства

Картина «Птицы»

7

Упражнение на дыхание

«Погреем птичку»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Пташки»

8

Познание

«Какие бывают птички»

9

Музыка

«Птичка»

«Зима прошла»

10

Театрализация

Теневой театр «Птицы улетели»

11

Социализация

«Покормим птиц»

Матрица проекта

Матрица проекта

1

Название проекта: Роль экологического воспитания во всестороннем развитии ребенка.

2

Тема проекта: «Город птиц»

3

Проблемное поле проекта: любовь к птицам родного края, разбудить интерес к живой природе, беречь окружающий мир.

4

Цель

 формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности.

5

Задачи

познакомить детей с особенностями жизни, внешнего вида и средой обитания птиц нашей местности4

пополнить предметно – развивающую среду на территории ДОУ по теме проекта;

привлечь внимание родителей к проблеме по экологическому воспитанию  детей.

6

Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) I – подготовительный.

II –основной ( практический).

III –заключительный.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта: В результате проекта, с детьми и родителями был оформлен « Город птиц», разбиты клумбы и посажены фруктовые деревья.

8

Вид проекта: краткосрочный.

9

Состав участников: педагоги ДОУ,

                                  дети  3 – 4 лет, их родители

10

                                 музыкальный руководитель

Интеграция образовательных областей: социализация/художественное творчество, музыка/художественное творчество.

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера

Развитие игровой деятельности, формирование экологической культуры личности.

2

Труд

Формирование положительного отношения к труду

Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (изготовление родителями скворечников)

3

Познание

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

4

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи

5

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, в получении новых знаний.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений

6

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: берется из книг, интернета

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотографии, книги, иллюстрации и т.д.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

I – подготовительный 01.03- 08.03.2013г.

II –основной ( практический) 11.03 – 23.03.2013г.

III –заключительный 25.03 – 29.03.2013г.

№№

пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Сбор информации

01.03 – 04.03.2013г.

2

Аналитический

Анализ информации

04.03 -  08.03.2013г.

3

Практический

Активная деятельность

11.03 – 23.03.2013г.

4

Презентационный

Презентация, открытие города птиц

25.03 – 29.03.2013г.

14

Организационные формы работы над проектом

№ п/п

Формы работы

    Название

Сроки

1

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание/Социализация;

Музыка;

 Коммуникация;

Художественное творчество (рисование и лепка);

Чтение художественной литературы;

Художественное конструирование.

01.03 – 29.03.2013г.

2

Наблюдение

Наблюдение за птицами;

Наблюдение как строят скворечник; Рассматривание скворечника; Наблюдение как вешают скворечник;

Наблюдение за птицами

(покормим птиц).

01.03 – 29.03.2013г.

3

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление скворечников

27.03.2013г.

4

Экскурсии

На участок, на территорию детского сада

11.03.2013 г. 23.03.2013 г.

5

Самостоятельная работа детей

Рассматривание альбома «Птицы», рассматривание книжных иллюстраций, лепка « Ягодки для птичек» и т.д.

11.03 – 23.03.2013г.

6

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка, анкетирование, консультация, изготовление скворечников.

11.03 – 29.03.2013г.

7

Групповое обсуждение

Обсуждение на педагогическом совете

25.03.2013 г.

15

Форма проведения презентации: Педагогический круглый стол.

 

Тема: «Ягодки для птичек»

Цель:  

 -Учить детей внимательно слушать и наблюдать ;

- учить отвечать на вопросы словом и предложением, выполнять движения соответствующие тексту;

- учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, различать и называть красный цвет;

- развивать речь, внимание, память, мышление, навыки общения, общую моторику, координацию движений;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: социализация/художественное творчество

Предварительная работа:

   -Наблюдение на прогулке за птицами ;

   

- кормление птиц;

 

 - рассматривание иллюстраций с изображением птиц (синица, воробей, ворона, снегирь).

Оборудование и материалы:

- картинки с изображением птиц (синица, воробей, снегирь);

- ягоды, имеющие круглую форму;

- пластилин красного цвета;

 -дощечки.

Вид детской деятельности:

- игровая;

- познавательно исследовательская;

 - художественное творчество (лепка).

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?

Дети: ответы.

Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

 

 Воспитатель выставляет  картинки с изображением птиц,       прикрепляет кормушку.

II Основная часть

Воспитатель: Кто к нам прилетел?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Сколько птичек прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: ( Показывает и называет птиц) Это ворона. Она большая, чёрная и кричит  

                         « Кар – кар!». Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

                        Как зовут эту птичку?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, это воробей. Как чирикает воробей?

Дети: « Чик – чирик!»

Воспитатель: А это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел?                                                                                                                    

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички.

Дети: Жёлтая.

                            Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, птички невелички.                  Дети машут руками, как крыльями.

Все летали, все летали, крыльями махали.  

На дорожку сели, зёрнышки поели.                       Дети приседают на корточки, указатель-

Клю, клю, клю, клю, клю, клю.                              ными пальцами постукивают по дорожке.

Как я зёрнышки люблю.    

Пёрышки почистим, чтобы были чище.                 Дети руками (чистят) предплечья,

Вот так, вот так, вот так, вот так,                            как бы обнимая себя.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок                   Дети прыгают на месте.

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Вот, ребятки, птички прилетели, на улице им холодно.

                        Наши птички проголодались, они хотят есть.

                        Давайте мы их угостим.

                        Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зёрнышки.

                         Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые даже сейчас  

                         можно найти на деревьях.

Например, до сих пор на деревьях висят гроздья рябины, калины.

              Воспитатель прикрепляет изображения рябины, калины.

Воспитатель: На что похожи ягодки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик.

Дети: Выполняют кругообразные движения ладонями.

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

                                          Физкультминутка:

                              Ручками мы хлопнем – да – да – да! Да – да – да!

                              Ножками мы топнем – да – да – да! Да – да – да!

                              Ручками помашем – да – да – да! Да – да – да!

                              Ножками запляшем – да – да – да! Да – да – да!

Воспитатель: Вот и готовы ягодки для наших птичек. Но сколько ещё птичек на улице  

                       Остались голодными. Помогите им!

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

III Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости прилетал?

Дети: птички.

Воспитатель: Чем мы угощали наших птичек?

Дети: Ягодками.

Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.

                        О птичках нужно всегда заботиться. Не жалейте для них зёрнышек,

                         крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным

                         пением.

Праздник «Город птиц»

Территория детского сада празднично украшена – шарами, деревья листьями, на стене  - скворечники. Под музыку « Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского дети подходят к городу птиц.

Ведущая: Дети, сегодня мы собрались на празднике « Птиц встречаем».

                  Мы будем с вами  веселиться: песни петь и танцевать.

                  Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

                  Правильно – весна. В это время всё вокруг оживает, природа просыпается.

                  Прилетают к нам перелётные птицы, которые улетели осенью на юг.

                  И вот мы встречаем наших пернатых гостей. Но, что для этого нужно?

                  Нужно, чтобы у птиц был домик.

                  А если первыми прилетают скворцы, то и домик мы называем скворечник.

                  Чтобы птицам было уютно жить в домике – скворечнике,

                   давайте исполним песню « Птичка»  муз. Г. Попатенко.

I

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам.

II

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенку поёт, поёт.

А ещё, дети. Ранней весной к нам прилетают – жаворонки, которые своим пением кличут ((зовут) приближение весны.

Прослушивание аудиозаписи « Жаворонок». Муз. П.И. Чайковского.

Заметили какая музыка? Весёлая, задорная.  

Ой, дети, посмотрите, кто к нам идёт…

           

Входит весна.

Весна: Здравствуйте, мои хорошие! Узнали меня?

            Да! Я весна. Пришла к вам на праздник.

            С появлением весны всё вокруг меняется

            Вместе со мной прилетают птицы.

            А каких птиц вы знаете? (ответы)

            Правильно!

            А какие птицы к нам прилетают?( ответы).

                                                                   

                                      Звонко капают капели

                                      Возле нашего окна.

                                      Птицы весело запели

                                      Чив – чив – чив! Пришла весна!

Исполнение песни « Зима прошла!» Муз. Метлова.

Весна: А сейчас мы  с вами поиграем в игру « Прилетела птичка» Муз. Е. Тиличеева.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог держит в руках игрушечную птичку и поет. Дети протягивают ладони , птичка садится к кому – ни будь из детей, ребёнок её гладит. Потом птичка улетает к другому ребёнку.

             

                                                     I

                                      Прилетела птичка

                                      Птичка невеличка.

                                                   II

                                      Оля,( Марина, Алина) гладит

                                      Птичку невеличку.

                                                    III

                                      Гладит, гладит птичку

                                      Птичку невеличку.

Ведущая: Весна красна, а наши девочки знают хорошую песенку, которая называется

                                                       « Птичка»

                             Села птичка  на окошко.

                             Посиди у нас немножко.

                             Подожди, не улетай!

                             Улетела! Ай!

Весна: Молодцы, девочки! Очень хорошая песенка.

            А сейчас я хочу с вами поиграть в игру.

         

Проводится игра « Воробушки и автомобиль».

   Контраст музыки: весёлая – тихая – воробушки

                            грустная – громкая – автомобиль.

Весна: Какие же вы все молодцы! Мне очень понравилось у вас,  и я решила остаться.

            А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам гостинцы.

             Раздаёт детям подарки.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...