Главные вкладки

    Исследовательский проект
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Вильданова Мария Александровна

    " Удивительные свойства дерева"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovatelskiy_proekt.docx188.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет)

    Автор: Вильданова Мария Александровна.

    Воспитатель 1 квалификационной категории.

    МБДОУ ДС № 387 г. Челябинск.

    Вид проекта: Познавательно-практический.

    Срок реализации проекта: Средняя  продолжительность (2 недели)

    Актуальность проекта:

    Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

    http://ped-kopilka.ru/images/1(283).jpg

    Цель проекта:

    Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир дерева.

    Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?

    Задачи:

    Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

    Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.

    Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

    Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.)

    Развивать умение делать выводы.

    Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов.

    Ожидаемые результаты:

    Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

    - в исследовательской деятельности;

    - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

    - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

    - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

    План реализации:

    Опыт 1.

    Сначала  решили  выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях;  уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. 

    Опыт 2.

    Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди. 

    http://ped-kopilka.ru/images/4(264).jpg

    По результатам проведённого исследования сделали вывод:

    Дерево лёгкое, плавает в воде.

    Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

    Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок.

    Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

    http://ped-kopilka.ru/images/6(254).jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

    Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

    Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

    Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

    Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

    VIII районная исследовательская конференция «Юный изыскатель» Исследовательский проект "Что из чего сделано"

    Среди возможных средств развития исследовательской активности детей дошкольного возраста особого внимания заслуживает проектная деятельность. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками...

    Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

    Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...