НОД по развитию социально-коммуникативных навыков
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сапунова Наталья Владимировна

данное занятие по развитию социально-коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию  В средней группе « Секреты дружбы»

Составила: Сапунова Наталья Владимировна

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и расширить представления детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о дружбе, умении выходить из конфликтных ситуаций, снимать эмоциональные напряжения, укреплять дружеские взаимоотношения;

- формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим;

Развивающие:

-развивать доброжелательные взаимоотношения,

-умение различать и называть эмоциональные состояния людей,

-совершенствовать культуру речи,

- умений участвовать в короткой игре,

- вести короткие диалоги  во время творческого и игрового общения.

Воспитательные:

-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе,

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения,

-желание поддержать друзей.

Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо с песней о дружбе и песня об улыбке, сюжетные картинки, заготовки для продуктивной деятельности, изображение сказочного дерева с фотографиями детей, общие фотографии по количеству детей.

Методы и приемы:

игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, дидактические игры.

Словесные : беседа, вопросы, прослушивание песни о дружбе, обобщения.

Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх.

Ход совместной образовательной деятельности.

1.Вхождение в деятельность:

Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель говорит слова:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Искажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Ощутите тепло рук ваших друзей. Давайте скажем друг другу « Здравствуйте!» и пожелаем хорошего дня друг другу.

2.Организационный момент, мотивация.

-Ребята, сегодня я получила интересное письмо! Хотите его послушать?

Дети и воспитатель подходят к ноутбуку и слушают звуковое письмо с песней о дружбе.

 После прослушивания беседа на тему «Что такое дружба?»

-Дети, а вы знаете ,что такое дружба?

-А вы – дружные ребята?

-Почему вы так думаете?

-Скажите, пожалуйста, а у вас дома есть друзья –животные.

-Дети,а можно дружить  с окружающей природой? С деревьями, травами, цветами? Что необходимо сделать , чтобы подружиться с ними?(ответы детей)

-Получается , можно дружить со всеми , если ты сам хороший человек и умеешь ценить дружбу.

Ребята, когда я сегодня шла к вам в гости , то увидела грустное , одинокое дерево. Мне стало его жалко и я принесла его к вам. Оно не цветет. А вы хотите, чтобы оно расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (рыхлить, поливать)

-правильно. Давайте постараемся стать друзьями этого дерева. Но для этого нам необходимо разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Хотите узнать первый секрет дружбы?

3. Основная часть:

 Первый секрет дружбы.

-Давайте с вами поделимся на команды и проверим насколько вы дружные ребята. Каждая команда должна выбрать картинки на которых есть друзья и соединить их.  

 Дети делятся на команды и выбирают из предложенных картинок те, на которых есть друзья.

- Молодцы, я вижу, что вы дружные ребята, вы помогали друг другу. Давайте обьеденим ваши картинки в общую дорожку дружбы.

Ребята, вы догадались какой первый секрет дружбы? ( помощь)

Хорошо , давайте повесим на наше дерево первые цветы.

Второй секрет дружбы:.

-Вы готовы узнать второй секрет дружбы? Послушайте еще одну песню.

Звучит песня « От улыбки станет всем светлее…»

-Как вы думаете с чего начинается дружба? ( с улыбки). Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро , легко и быстро вы разгадали второй секрет дружбы. Скажите, а скаким человеком приятнее общаться: с тем, кто хмурится или с тем, кто улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и нашему дереву, ведь мы хотим стать друзьями!  Давайте подарим ему еще два цветка, чтобы оно стало еще красивее. Дополните строчку « С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба…»  ( дополняют)

Динамическая пауза.

- Давайте поиграем с вами в и игру и  проверим какие вы внимательные. Хотите? Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечать если да, то вы хлопаете, если нет , то топаете.

-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-Друга можно разозлить? (нет-нет-нет)

-Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

-Мы научимся играть? (да-да-да)

-Другу будем помогать? (да-да-да)

-Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

-Молодцы!

Третий секрет дружбы.

- А теперь я хочу проверить насколько крепкая у вас дружба? Давайте сядем с вами в маленький кружок . У меня есть  маленький клубочек. Я называю его « клубочек дружбы». Сейчас я намотаю его на руку и передам его… вместе с добрыми словами. Он (она) обмотает  нитку вокруг своей ладони и тоже передаст клубок следующему из ребят , говоря ему добрые слова. Принявший клубок тоже наматывает нить  на ладонь и передает дальше и т. д.

- Ну вот , клубочек снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она сплетена из множества тонких нитей, которые переплелись и стали крепкими и прочными. И мы теперь с вами связаны крепкой нитью дружбы. Какое у вас настроение? Хорошее? Как вы думаете, какой третий секрет дружбы? (говорить добрые слова). Правильно. Надо повесить на него еще цветы.Наше дерево становится все краше и краше.

Теперь мы с вами знаем, что у каждого из нас есть множество друзей. Подойдите к столу и нарисуйте столько корней у дерева, сколько ,как вы думаете, у вас есть друзей..

Дети подходят к столу, на котором лежат листы со схематичным изображением дерева и пририсовывают к ним корни.

4. Заключительная часть.

-Справились? Вот сколько у вас друзей! Это просто замечательно!  Мы с вами разгадали все секреты дружбы и наше дерево стало очень красивым, правда? Как вы думаете оно с нами подружилось? Вы хорошо запомнили секреты дружбы? Давайте повторим их. ( ответы детей).

А теперь я хочу открыть вам  одну тайну. У нашего дерева есть  еще один друг. Он живет очень далеко в сказочной стране и очень рад, что у нашего дерева  все хорошо. Посмотрите,  как он расцвел вашими улыбками.

На экране появляется сказочное дерево на котором висят фотографии  улыбающихся детей.

- Красиво, правда?

Ребята, я очень рада была с вами сегодня познакомиться и подружиться. На память о нашем знакомстве я решила вам подарить вашу общую фотографию, чтобы вы всегда помнили , что вы друзья и какие у дружбы секреты.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые ситуации по сказкам для развития социально - коммуникативных навыков

                Игровые ситуации направлены на развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольног...

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развивающая предметно-пространственная среда в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста

В презентации раскрыты принципы организации развивающей предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста на примере первой младшей группы, предста...

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.      Цель ТРИЗ...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...