Конспект НОД по ФЦКМ "Весенние деньки" ср. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тархина Анастасия Вячеславовна

Конспект НОД по ФЦКМ "Весенние деньки"  ср. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_vesennie_denki.docx159.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская начальная школа»

Конспект образовательной деятельности с детьми

средней группы

Тема: «Весенние деньки»

C:\Users\Admin\Desktop\работа\Картинка\природа\времена года\25ec9738da50a96a1ef623ddc8bb7e49.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\работа\Картинка\РН декор творч\дымковская\дым инд.jpg

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Тархина А.В.

Форма мероприятия: непосредственная образовательная деятельность.

Возрастная группа: средняя.

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель: Формирование  интереса к  дымковской росписи, расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о дымковской народной игрушке;

- знакомить с новым приемом декоративной лепки – пластилинографией,

- продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров;

- закрепить знания о первоцветах.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность (свойства воды);

-  развивать мелкую моторику;

-  развивать диалогическую речь;

-  развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, желание им подражать;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, сочувствие, отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к ней.

Интеграция ОО:  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Материал демонстрационный: петух, выставка дымковских петухов, забор для петухов.

Материал для экспериментирования: тарелки со льдом, игрушечная плита, 2 игрушечные кастрюли, салфетки.

 Материал  раздаточный: ламинированная заготовка петуха, пластилиновые заготовки орнамента,  салфетка, доска.

ХОД непосредственной образовательной деятельности

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Я очень рада вас видеть. Для начала давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить щечки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

 Дети приветствуют друг друга, готовы к работе.

Постановка проблемы: Как помочь петушку?

  1. Сюрпризный момент

Кто же там плачет?

Но что я вижу, кто это у нас такой грустный?

Голос петушка: Я петушок, золотой гребешок, шел будить весеннее солнышко, но налетела злая вьюга и смыла все мои узоры. А без узоров я петь не могу.

Как же нам помочь петушку? (нарисовать, наклеить…)

  1. Основная часть

  1. Дымковская мастерская

В селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют  украшать игрушки яркими узорами. Проводим петушка в Дымковскую мастерскую.

Вот мы и пришли к дымковским мастерам.

Посмотрите, Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки полоски.

Давайте рассмотрим, какими узорами украшены петухи? (круги, кольца, полоски) А каким цветом узоры? Все узоры в дымковской игрушке связаны с природой. Как вы думаете, на что похож этот узор (травка, солнышко, река…)

 Но что-то не видать мастеров. Может сами попробуем украсить Петушка? Ой, а где же узоры? (в корзинке осталась снежинка) Кто же тут побывал? (Вьюга, метель, зима) Что же нам делать? (искать, купить, нарисовать, найти…)

Давайте обратимся к матушке-природе, может она нам поможет.

Пора отправляться в путь.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Ребята, а перед нами река. Вьюга сковала ее льдом и река просит нас помочь ей освободиться от него. Из чего сделан лед? (вода…)  Так что мы можем сделать, чтобы лед растаял? Как нам помочь речке? (прорубить, разломать, растопить) 

Что происходит со льдом в ладошках? Во что он превращается? А что можно сделать, чтобы он быстрее растаял?  (согреть на плите, на батарее, подышать…)

Дыхательная гимнастика

Давайте мы его согреем своим дыханием, но только вместе мы сможем его...

Что произошло со льдом? Во что он превратился?

Кому мы с вами сейчас помогали?

А что это за звук? (Журчание реки)

Речка нас благодарит и дарит узор для нашего петушка. Каким цветом узор? На что похож?

Да ребята, синий узор похож на волнистую реку.

А куда же мы с вами направились?  Нам пора отправляться дальше.

  1. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Ой, ребята, а куда же мы с вами пришли? (на лужок, на полянку, на гору…)

Да, ребята. Раньше тут были проталинки, а на проталинках первоцветы. Но налетела вьюга и спрятала их от нас. А чтобы помочь цветочкам появиться из-под снега нам надо отгадать загадки про них.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Замечательный цветок,

Он как красный огонек,

Пышный, яркий словно пан

Распускается…  (тюльпан)

Капли солнца спозаранку

Появились на лужайке,

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…(одуванчик)

Цветочки нас  благодарят и дарят узоры для нашего петушка. Каким они цветом? На что похожи?

Ребята, а там и травка пытается пробиться из под снега, давайте и ей поможем.

  1. Динамическая пауза

Мы полянке помогаем,   (шаги на месте)

Снег холодный убираем. (имитация работы с лопатой)

Вот расточек появился. (сидя на корточках, ладошки соединить, поднять вверх)

Лист зеленый распустился. (руки раскрыть в стороны)

Солнце ярче припекает       (встать, руки у груди вращательные движения)

И травинки подрастают.     (тянутся вверх стоя на носочках)

Травке очень понравилось как мы с ней играли и она дарит нам узор.

Каким цветом? На что похож?

А у меня хорошая новость, мы нашли все узоры для нашего Петушка. И теперь мы можем возвращаться в дымковскую мастерскую.

  1. Художественное творчество  «Укрась петуха»

Петушок,  не горюй, мы с детьми нашли для тебя узоры.

А кто хочет украсить Петушка? Катя хочет, и Вадик…все хотят. Тогда,

Раз- два-три покружились,

В мастеров мы превратились.

А  для каждого в этой мастерской свое рабочее место есть. Присаживайтесь (для каждого на столе заготовка пластилина и петушка).

Ребята, петушок привел с собой друзей.

А чем же мы их будем украшать?

Оказывается пластилином можно не только лепить, но и рисовать! Посмотрите, как легко можно нарисовать узор (показ способа выполнения).

А украсить своего Петушка вы можете по-своему.

Все ли вам понятно, мастера? Тогда приступаем к работе.

  1. Заключительная часть

  1. Выставка работ

Ай да молодцы, ай да дымковские мастера! Каких петушков сделали!

Дымковский петух хорош,

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой,

Вот такой весь расписной!

Петушок: Спасибо вам мои друзья, теперь я готов разбудить весеннее солнышко! А ваши петушки мне помогут?

Петушки поют. Солнышко просыпается. Начинают щебетать птицы.

  1. Итог работы

Ребята, отчего в наше группе стало так светло?

Кто помог солнышку проснуться?

А что сегодня случилось с Петушком? Кто петушку помог? Как вы помогли петушку? А где вы нашли узоры? А в какой мастерской вы украшали петушка? А на что похожи дымковские узоры? (взяты из природы) Все ли у вас получилось? Кому было сложно?   Какие вы молодцы.

Спасибо вам большое за работу.

А Петушок в благодарность дарит вам эту игру «Дымковская роспись».

Кто трудился от души?! – веселись теперь, пляши! (Музыка  ярмарка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»

Открытое занятие в средней группе по развтию речи  на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Конспект "Весенние деньки"

Вашему вниманию представлен конспект музыкального занятия составленный с использованием элементов Орф-педагогики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...