"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зорькина Анна Ивановна

Конспект занятия по дополнительному образованию  "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kruzhku.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию  в старшей группе  «Путешествие в лес»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представление детей о природе, лесе как месте обитания диких животных,  птиц, деревьев.

Развивающая: Развивать кругозор, логическое мышление, связную речь, память.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; эмблемы с изображением капельки и листочка; природоохранительные знаки; картинки с изображением диких животных и их жилища, деревьев; карточки для игры «Кем был и кем стал»; тазики с водой, массажные коврики, листочки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг паласа.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

 Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Путешествие в лес». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Капелька» и «Листочек». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать жюри из числа гостей. За каждый правильный ответ команда «Капелька» будет получать картинку с изображением капельки, а команда «Листочек» - картинку с изображением листочка.

Воспитатель: Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки леса»), откройте – мы с вами уже в лесу. Здесь существуют свои правила поведения.

И прежде, чем мы пойдем дальше, вспомним с вами как вести себя в лесу.

Разминка.  «Правила поведения в лесу»

Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки - картинки.

- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».

Воспитатель: Молодцы, дети! Можно продолжать свой путь. А кого можно встретить в лесу?  Назовите зверей, которые живут в наших краях?  (Лиса, заяц, белка, еж, волк, кабан, лось)

- Но почему,  не видно ни одного зверя? (Они испугались нас).

- Почему звери боятся людей? (ответы детей)

- А где они могут спрятаться?

1 конкурс. Игра «Кто,  где живет?»

На мольберте вывешены изображения животных, а на столе рядом картинки их жилища. Нужно подобрать дом соответствующий животному.

2 конкурс.  Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: сорока, дятел, сова, ворона, соловей, кукушка)

Воспитатель: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

3 конкурс. Игра «Изобрази  животное»

Дети выбирают картинки с изображением животного и показывают, а соперники отгадывают его название (медведь, олень, заяц, ежик).

4 конкурс.  Игра «Расчистим родник»

Воспитатель: Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - части массажной дорожки). На другой стороне болота находится засыпанный листвой родник. Каждый участник команды, преодолев «болото», должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Итак, начали!

Воспитатель: Молодцы, вы спасли сегодня два родника с чистой водой!

Воспитатель:  Дети, скажите, пожалуйста, а что нам дает в лесу воздух? (растения)

- Правильно, растения. О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс. «Узнай дерево по описанию»

1.Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

2

1.Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

3

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

4

1. С его цветков лучший мед.

2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

6 конкурс.  «Загадки - задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

7 конкурс. Игра “Кем был и кем стал ”.

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.

  1. Икринка – головастик – лягушка.
    Яйцо – Цыплёнок – курица.
    2. Семечко – росток – растение (одуванчик).
    Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой ветер поднялся, давайте и мы с ним поиграем.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

8 конкурс «Кто дальше?»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по очереди на них. Чья команда даст больше правильных ответов та и выиграет.

 

  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • Назовите детенышей курицы (цыплята)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
  • Как назвать детеныша коровы? (теленок)
  • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • Когда земляника поспевает? (летом)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Пока жюри будет подсчитывать очки и подводит итоги, вы послушайте, как будут отвечать зрители на вопросы.
Игра со зрителями. Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

 Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине.  Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Нас в любое время года,
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ,
Учит крепкой дружбе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...