Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе "Кто где живет?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Шилова Антонина Петровна

    Представлен конспект занятия в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_gde_zhivet.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто где живет?»

     

    Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

    Задачи: 

    Образовательные: совершенствовать умение детей классифицировать объекты.

    Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.

    Воспитательные:Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

    Средства: шапки-маски: медведя, зайца, белки, лисы; изображения жилищ животных большого размера, д/и «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетки, презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».

    Способы:

    Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

    Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

    Практические: Дыхательная гимнастика, д/и «Назови одним словом», д/и «Собери картинку», п/ и «Зайка серенький сидит».

    Игровые: Игровая ситуация.

    Словарная работа: Дупло, берлога, нора, логово.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных.

    Ход :

    Вводная часть:

     (Дети проходят в группу, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)

    Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю, а вы попробуйте отгадать их.

     Любит кушать он малину

    И в берлоге спать всю зиму.

    Страшно может он реветь,

    А зовут его... (медведь)

    Пушистая и рыжая

     На дереве живет.

    Сильными зубками

    Орешки все грызёт.

    (Белочка).  

    Эта рыжая плутовка

    Может влезть в курятник ловко,

    С петушком в лесок умчится.

    Как зовут ее? (Лисица)

    Что за зверь такой лесной?

    В белой шубке он зимой.

    Всех боится зверь-трусишка.

    Как зовут его? (Зайчишка)

    Основная часть:

    Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости в лес. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

    Дети: Расскажем.

    Воспитатель: Белки, как называется ваш домик?

    Дети: дупло.

    Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?

    Дети: Мы живем под кустом.

    Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище?

    Дети: Мы живем в норе.

    Воспитатель: Медвежата, где вы живете?

    Дети: В берлоге.

    Воспитатель: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?

    Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

    Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    (Дети стоят)

    Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит.

    Вот так и вот так

    Он ушами шевелит.

    (Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапоньки погреть.

    Вот так и вот так

    Надо лапоньки погреть.

    (Дети встают и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

    Вот так и вот так

    Надо зайке поскакать.

    (Дети прыгают на месте)

    Волк зайчишку испугал,

    Зайка прыг и убежал.

    (Дети бегают и садятся на свои стульчики)

    Дидактическая игра «Назови одним словом»

    Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.

    1.   бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);

    2.   берёза, дуб, ель – это... (деревья);

    3.   скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);

    4.  брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

    Дыхательная гимнастика .

    Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

    Воспитатель: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?

    Воспитатель: Слушайте загадки.

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    (Волк)

    У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это...

    (еж)

    Дети: Волка, ежа.

    Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

    Дети: Мы были лесными животными.

    Воспитатель: Как называется жилище медведя?

    Дети: Берлога.

    Воспитатель: Правильно, а белки?

    Дети: Дупло.

    Воспитатель: А Лисы?

    Дети: Норка.

    Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?

    Дети: Логово.

    Воспитатель: А зайца?

    Дети: Куст.

    Воспитатель: А как зимует ёжик?

    Дети: Ёжик зарывается в норку.

    Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.

    Воспитатель: А вы любите животных?

    Дети: Любим.

    Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в средней группе по формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью». Тема «Картина для художника»

    Конспект ООД в средней группепо формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью».Тема «Картина для художника» Задачи.• Формировать умение композиционного рисования пейзажа.• Формиров...

    Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

    Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»   Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...

    Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

    Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активно...

    Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

    В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....

    Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»

    Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...