ННОД по теме "МИКРОСКОП"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Ирина Сергеевна

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikroskop.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28   г. Томска

Организация совместно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «микроскоп»

Автор конспекта: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28

Томск - 2019

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Микроскоп»

Автор конспекта: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, совершенствовать умение детей отгадывать загадки; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Задачи ОО в интеграции: 

«Физическое развитие» - приобретение опыта способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также выполнение основных движений.

«Художественно – эстетическое развитие» - формирование конструкторских навыков, умение работа по схеме, развитие творческого воображения, создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.

Предпосылки учебной деятельности: 

«Личностные» – формирование познавательной и социальной мотивации;

«Регулятивные» - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

«Коммуникативные» - слушать собеседника, участвовать в совместной деятельности;

«Познавательные» - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Оборудование для педагога:

 Микроскоп, презентация, карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационная игра

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите в окно! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Социально – коммуникативное развитие»

(игровая)

Ситуативный разговор; рассматривание;

Слово

формирование позитивных установок

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

,

- Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию.

-  Вы согласны?

 

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

- Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

- Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Загадка

Слово

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Ребёнок уверен в своих силах

открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

Примеры микроскопов (какие они бывают)

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: ребята кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп? (ответы детей)

В: С помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

(Познавательно-

Исследовательская)

Вопросы, ситуативный разговор

Слово

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

  1. «Физминутка.»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

 (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

 (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

 (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

 (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

 (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

 (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

 (встали, спрятали руки за спину)

«Физическое развитие»

(двигательная)

(игровая)

Игра

Движение

Слово

Приобретение опыта в выполнении основных движений.

Развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

  1. Самостоятельная деятельность

(Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.)

В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например, клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)

В: а как же люди про них узнали? (ответы детей)

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения.

Клетки листка комнатного растения

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: Что вы увидели там? Это клетки.

В: Сейчас мы с вами создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.

Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

«Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская)

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

«Художественно-эстетическое развитие»

Ситуативный разговор

Беседа

Рисование

Слово,

Изображение клеток,

бумага, карандаши

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Проявляет ответственность за начатое дело.

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Развита мелкая моторика, обладает воображением и использует в разных видах деятельности (изобразительной).

  1. Видеоролик «Клетки тела человека»

- Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Клетки тела человека»

https://www.youtube.com/watch?v=YUqoyEnEGgg

(Показ видеоролика «клетки тела человека. Наука для детей». При просмотре видеоролика воспитатель помогает детям отметить общие черты и основные моменты)

«Познавательное развитие»

 (познавательно-исследовательская)

 (коммуникативная)

Беседа

Слово

видеоролик

Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Итог.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей)

В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?

В: Клетки каких растений мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?

В:Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...

ННОД "Дикие животные зимой"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" в средней группе...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...