проект по экологическому воспитанию на тему: "Рыбы озера Кандры-Куль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

"Рыбы озера Кандры-Куль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby_ozera_kandry_kul.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

1.Введение

1.1.Проблема, актуальность, цель, задачи, гипотеза

Проект: « Рыбы озера Кандры - Куль»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Проблема: Я мало знаю о рыбах озера Кандры - Куль, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, как передвигаются в воде, о пользе рыбы для здоровья и растущего организма.

Актуальность: На одном из занятий мы читали сказку « По щучьему велению», я вспомнила, что однажды, когда мы с папой ездили на рыбалку на озеро Кандры - Куль, папа поймал большую щуку. Рассказав историю своим друзьям, мне захотелось узнать,  какие ещё рыбы живут в озере Кандры - Куль и поделиться своими познаниями с группой. Так пришла идея создания данного проекта.

Цель:  Больше узнать о рыбах озера Кандры - Куль

Задачи:

Что мы знаем?

- Рыбы живут в воде

Что мы хотим узнать?

-Как выглядят и чем питаются рыбы?

-Как они передвигаются?

-Как они дышат?

- Какие рыбы живут в озере Кандры - Куль?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть мультфильмы, прочитать сказки «Русалочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «По щучьему велению»

-

- Посмотреть в энциклопедии

- Прочитать книги об озёрах, реках, морях и океанах

- Пусть мама или папа посмотрят в интернете

- Нужно поехать на озеро Кандры - Куль и сфотографировать, а потом рассказать

Гипотеза: Рыбы живут в водной среде - в морях, океанах, реках, озёрах. Существует большое количество разных рыб. Я предполагаю, что в озере Кандры - Куль много интересных и разных рыб.

1.2 Предполагаемый результат:

Ожидаемый результат:

  1. Привлечение других детей к изучению данной темы
  2. Узнаю всё о рыбах – строение, как плавают, чем питаются, как дышат и размножаются
  3. Буду иметь представление о многообразии рыб
  4. Буду знать, какие рыбы живут в озере Кандры – Куль
  5. Буду знать главные правила поведения на природе вблизи озёр и других водоёмов
  6. Буду бережно относиться к природе и сохранять обитателей озера Кандры – Куль

Планируемые продукты деятельности:

- Лепбук «Рыбы»

-Макет «Аквариум»

- Фотоальбом «Рыбы озера Кандры - Куль»

- Коллаж «Мы на озере Кандры - Куль»

-Макет озера Кандры -Куль

Художественное творчество:

- Лепка «Такие разные рыбы»

- Аппликация «Рыбки в аквариуме», «Подводное царство»

- Оригами «Рыбки»

- Рисование «Золотая рыбка»

Вопросы проекта:

- Зачем рыбкам плавники?

- Как дышит рыбка?

- Чем питаются?

- Какие бывают рыбы?

- Какие разные рыбы?

-Какие рыбы живут в озере Кандры-Куль?

1.3.Этапы:

1.Подготовительный

- постановка проблемы

-разработка плана проекта

- сбор и накопление материала

 2. Практический

 - пополнить развивающую среду наглядными картинками, картотеки стихов и загадок о рыбах

 - сделать  лепбук «Рыбы»

- сделать свой групповой аквариум

- узнать какие рыбы обитают в озере Кандры – Куль и сделать  фотоальбом «Рыбы озера Кандры - Куль»

- лепка, рисование, аппликация и оригами «Рыбки»

 - коллаж «Мы на озере Кандры - Куль»

- встреча и беседа с рыбаком

 - сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- экскурсия в магазин и аптеку

- опыт «Есть ли в воде воздух?»

- сделать  макета озера Кандры - куль

3. Заключительный:

- знаю всё о рыбах, где живут, как плавают, чем питаются, как размножаются и как дышат

-знаю, какие  рыбы живут в  озере Кандры-Куль

-знаю,  какую пользу приносят рыбы для растущего организма

- знаю основные правила поведения на воде

- умею конструировать рыбу из бумаги, лепить, делать аппликацию, рисовать рыбку

2. Основная часть

Озеро Кандры - Куль богато рыбой. Здесь водятся налим, щука, окунь, линь и карась. Толстолобики, белые амуры, голавль, лещ, судак – это не полный список рыбного озёрного богатства.

При создании проекта были проведены следующие мероприятия.

Была пополнена развивающая среда картинками рыб, дидактическими играми, картотеки стихотворений и загадок о рыбах.

Через лепбук «Рыбы» узнала о рыбах, строение рыб, чем питаются, их среду обитания, как они дышат, размножаются, плавают.

Узнала,  какие бывают рыбки и в группе совместно с другими детьми сделали свой групповой аквариум.

Мы рисовали рыбок, лепили, делали аппликации.

Вместе с детьми из группы узнали, какие рыбы живут в озере Кандры - Куль и сделали фотоальбом «Рыбы озера Кандры Куль».

Каждый рассказал, как они отдыхали на озере Кандры - Куль и мы сделали коллаж «Мы на озере Кандры - Куль».

С мамой мы сходили в магазин, чтобы купить рыбу. Рыба не только вкусная, но и полезная.

Оказывается, её не только едят, но и лечатся. В аптеке мы купили для всей семьи рыбий жир. Рыбий жир полезен для роста, для костей.

Виаптеку мы сходили и группой, где нам рассказали всё о рыбьем жире.

На занятие я пригласила дядю рыбака. Он рассказывал о рыбалке, показал и научил мальчишек рыбачить. И поиграл с нами в игру «Рыбалка».

Было очень интересно узнать, чем и как рыбки дышат под водой? Дома с мамой мы провели опыт «Воздух и вода» и узнали, что в воде тоже есть воздух. Этот опыт я показала детям с группы.

Мне понравилось работать над этой темой. Я узнала много нового и интересного о рыбах. Рыбы дышат воздухом. По виду питания рыбы бывают растениеядные, всеядные и хищные. Плавают рыбы за счёт плавников. Размножаются рыбы икринками. Шарики икринки растут, лопаются и оттуда появляются моллюски, которые превращаются в рыбок.

Я знаю, какие рыбы живут в озере Кандры – Куль. Различаю их и могу назвать.

В завершении проекта с мамой мы сделали макет озера «Кандры - Куль» и принесли его в детский сад. Макет понравился детям, мы пустили туда рыбок и поиграли в игру «Рыбалка».

Озёр на свете много, как Кандры - Куль одно.

Зовёт, зовёт в дорогу и видно не грешно

Отбросить все заботы и отдохнуть чуть-чуть

От суеты, работы - и с Богом в Добрый путь!

3. Заключение

По проделанной работе можно сделать следующие выводы.

Моя гипотеза полностью подтвердилась. В озере Кандры Куль живёт большое разнообразие рыб. Здесь водятся не только щуки, но и такие рыбы, как белые амуры, налим, толстолобики, лещ, судак, голавль. В озере есть хищные рыбы, растительноядные рыбы. Под водой рыбы плавают за счёт плавников и хвоста. Дышат рыбы воздухом, так же как и другие животные.

Нужно сохранить озеро «Кандры - Куль» для будущего поколения, бережно относиться к природе, не загрязнять озёра и прочие водоёмы, чтобы это не привело к исчезновению некоторых рыб, которые итак находятся на грани исчезновения.  И приняли решение соблюдать главные правила поведения на природе вблизи озёр и прочих водоёмов во время отдыха.

                                           

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Жизнь вокруг нас. » Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое  пособие – Ярославль: Академия развития, 2003 г.

2. Бондаренко Г.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ЧП   Лакоценина С.С. 2009 г

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991г.

4.Воронкевич О.А.  Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб  .:  « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 512с.

5.Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.

6.Для чтения О. Кригер «Золотая рыбка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», рус. Нар. Сказка «По щучьему велению, по моему хотению»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Туймазы

 муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Проектная работа

 «Проект: Рыбы озера Кандры-Куль»

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»

Выполнил: Булатова Гульшат

Воспитанник старшей группы

Руководитель: Габдрахманова Ю.Н.

Воспитатель, без категории

Туймазы, 2018

Оглавление

  1. Введение

1.1. Проблема, актуальность, цель, задачи, гипотеза ………………                    1.2.  Планируемые и ожидаемые результаты, вопросы проекта…...  

1.3. Этапы проекта……………………………………………………..                                                                                

2. Основная часть …………………………………………………………….                                                                                            

3. Заключительная часть……………………………………………………...                                                                                  

Список литературы

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...