МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ "СОЛНЕЧНОЕ СЕМЕЧКО"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Методичесая разработка напавлена на развитие у детей познавательного интереса к выращиванию, наблюдению и применению подсолнуха. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.  Закрепить знание детей о подсолнухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

"СОЛНЕЧНОЕ СЕМЕЧКО"

 ПО ТЕМЕ :  «ЧТО САЖАЕМ В ОГОРОДЕ, ЧТО САЖАЕМ В ЦВЕТНИКАХ»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию, наблюдению и применению подсолнуха. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.  Закрепить знание детей о подсолнухе.

Задачи:

  1. Развивать внимательность;
  2. Расширять словарный запас детей;
  3. Формировать умения грамматически правильно строить предложения;
  4. Воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания

Материалы и оборудование: экран, проектор, дидактическая игра «Подбери семена» (с карточками овощей, фруктов и семян),  иллюстрации процесса роста подсолнуха; плошки с землёй, палочки – рыхлилки и семена подсолнуха, салфетки, подносы всё по количеству детей, сосуд с подсолнечным маслом, сладости (халва), лейка.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности.

Воспитатель заходит в группу и загадывает загадку:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И - взошло оно.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии(Ответы детей)

Кто может рассказать, зачем нужны семена(Ответы детей).

А все ли семена одинаковые(Проверим.) (Коллекция различных семян.)

У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?

Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета?

Ребята, а квадратные семена бывают? 

(Ответы детей, рассматривают семена.)

Семена каких растений используются в пищу?

3. Дидактическая игра «Подбери семена»

Задание

Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, я вам буду показывать коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду.

Ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон, растения.

Кто мне ответит, что такое семя?

Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)

Воспитатель: СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается.

2. Динамическая пауза.

Педагог приглашает детей немного размяться и поиграть в игру «Зернышко».

Представьте, что вы зернышки, присядьте и закройте глаза.

Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле.

Вдруг почувствовали, что стало теплее.

Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.

Вам понравилось быть живым зернышком?

3. Процесс целеполагания и планирования деятельности:

А сейчас ребята я расскажу вам сказку о семени(рассказ сопровождаю показом слайдов).

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими братьями и сестрами семечками преспокойно жил в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила меня в клювик, да не удержала и выронила на землю. Потом я пророс, превратился в росточек, потом в стебелек, рос, рос и стал большим настоящим желтым подсолнухом. Теперь у меня самого много - много маленьких черных семечек, которые вскоре разлетятся, кто - куда и вырастут из них большие красивые подсолнухи, похожие на маленькие солнышки».

Предлагаю вам отправиться на огород и посадить наши семена а что из них вырастит вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку пророщенное семя подсолнуха, обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко.) .Ответы детей.

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в плошке с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.

 Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету.)

– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

Чтение детьми заклички:

Солнышко выгляни!

Красное, свети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

4. Итог. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.

Посмотрите в окошко, какая замечательная, солнечная погода, давайте мы на прогулке порадуемся ему – попросим его до-о-лго греть, ведь мы с вами посадим наши ростки на участке, и у нас вырастут большие подсолнухи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени"....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Методическая разработка ООД по познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»

Методическая разработка ООДпо познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"

Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...