"Виртуальное путешествие по Екатериненскому парку" занятие по экологии в подготовительной мгруппе,
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мареева Елена Викторовна

Занятие очень интересное.Дети совершают путешествие по парку во все времена года.Занятие требует хорошей предварительной работы и обобщает знания детей , полученные за год почти по всем темам ,связанных с природой и историей родного города, Пушкин .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

    « Виртуальное путешествие по Екатерининскому парку» ( подготовительная группа)

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                 Мареева Елена Викторовна.

       

               

                               2019 учебный год.

1.Цель. Систематизировать знания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2 .Программное  содержание или задачи:

Образовательная

  • Обобщать знания детей о природе парка.
  • Закрепить умение узнавать и называть  деревья , насекомых , птиц , цветы.
  • Систематизировать знания по экологической культуре детей.

Развивающие

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать психические процессы : память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родному краю, доброе и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать культуру речевого общения, культуру поведения, взаимопомощь.

4. Методы и приемы.

  • Наглядный: использование ТСО, показ иллюстраций, наблюдения репродуктивного характера.
  • Словесный: рассказ, диалог ,объяснения, художественное слово.
  • Практический: постановка задач, моделирование,  анализ результатов.
  • Метод имитации: игры.

Активизация словаря.

Аллея- березовая ,липовая, дубовая. Шишки- сосновые, еловые. Орехи лесные, грибы сушеные, сухофрукты, семечки тыквенные и подсолнуха. Блины с вареньем, с мясом, с капустой. Цветоводы, озеленители, садоводы. Цветы садовые, полевые, лесные.  Названия павильонов : Турецкая баня, Эрмитаж, Грот, Эрмитажная кухня,  Башня руина, Мраморный мостик.

Предварительная работа.

  • Чтение художественной литературы: Н.А.Гурьева «Детям о Царском селе»,И.И.Демьянов «Слово о городе Пушкине»,Г.Чугунов «Город Пушкин».
  • Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы», «Какие красивые эти цветы», «Деревья наших парков и лесов».
  • Рассматривание иллюстраций  на тему « Наш город» и составление альбома.
  • Беседы «Как нам помочь сберечь природу», «Птицы наши друзья», «История рождения нашего города».
  • Наблюдения за деревьями ,птицами, насекомыми, цветами, высадка цветов  и уход за цветниками в течении весны ,лета и осени. Подкормка птиц зимой.
  • Отгадывание и составление загадок. Заучивание стихов.
  • Настольные игры : «Времена года»; «Когда это бывает», ; «С какого дерева плод»; лото «Цветы», «Птицы» , «Насекомые»; пазлы «Павильоны парка».
  • Художественная деятельность: рисование «Запрещающие знаки по экологии», раскраски цветов; аппликация «Зимний парк»; конструирование из бумаги «Зимующие птицы».
  • Слушание музыки П.И. Чайковского и А.Вивальди «Времена года».

Материалы и оборудование.

  • Карта России, иллюстрации с видами Пушкина и Санкт-Петербурга.
  • Подбор слайдов по теме занятия.
  • Игры : «С какого дерева листок», «Блины», пазлы «Павильоны парка».
  • Натуральный корм для птиц и белок.
  • Силуэты цветов, клей ,кисточки, салфетки, ткань зеленого цвета размером 1метр на 0,5 метра.
  • Фигуры птицы и белки.
  • Рюкзак.
  • Запрещающие знаки по экологии.
  • Записи музыки П.И.Чайковского из серии «Времена года».
  • На карточках тексты стихов и загадок.

Ход занятия.

I.   Дети,  вместе  с воспитателем собираются у карты России.

Воспитатель: «Мы с вами живем в чудесной огромной стране. Как она называется?»  (ответ детей) В нашей стране много городов больших и маленьких. Мы с вами живем в историческом городе на берегу реки Невы.  Как  называется наш город? (отв.  дет.)  А как называется наш небольшой район города СПб ?(отв. дет)  Почему наш город так называется?(отв. дет.) Кто знает как назывался наш город раньше и почему ? (отв. дет.) Молодцы все правильно. Мы с вами много знаем  о истории нашего города. Может кто-то вспомнит с чего начался наш город? (отв.дет) Сначала дворец был деревянным, а затем возвели каменные палаты и постепенно дворец приобрел сегодняшний вид, рядом с дворцом разбили парк. Наш город называют городом-парком . Назовите парки нашего города.(отв. дет.) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Екатерининскому парку. Вы гуляли по парку? Вам понравилось? Я думаю вам понравиться сегодняшняя  прогулка  и вы узнаете что-то новое. Возьму с собой на прогулку волшебный  рюкзачок.»

II.  Дети переходят к экрану, на экране изображение осеннего парка, педагог читает стихи А.С.Пушкина.

« Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото , одетые леса……….»

Педагог: « О каком времени года говорится в стихах А.С.Пушкина?(отв.дет.)»

Следующий слайд с изображением парковых деревьев.

Педагог: «В парке много различных аллей. Расскажите что такое аллея. Пройдемся по аллеям  парка. Расскажите, по какой аллее вы прогуливаетесь. Ребята расскажите какую пользу приносят деревья. (отв. дет.) В нашем парке очень много деревьев, как мы должны  заботится  о них , ведь некоторым деревьям более 250 лет.(отв. дет.)» Выкладывается первый экологический знак. Нельзя ломать ветки, нельзя бросать мусор. Затем воспитатель приглашает  детей поиграть  в игру « С какого дерева листок».

На столе разложены картинки с изображением деревьев и картинки с изображением плодов и листьев. Детям предлагается разложить листья и плоды к нужному дереву. Педагог опрашивает 3- 4- детей и просит назвать дерево и листок, дерево и плод. Затем предлагает детям превратиться в листочки и под музыку полететь в следующее время года. Дети под музыку переходят к экрану. На слайде картина с изображением зимнего парка. Звучит загадка

Снег на полях,                                                                      

     Лед на водах,

  Вьюга гуляет

                          Когда это бывает? (зимой)

Гуляя по зимнему парку , кого мы можем встретить ?(отв.дет.)                     Появляется слайд с изображением птиц и белки. Детям предлагается отгадать загадки:

  • Найдешь ее в своем дворе, она на радость детворе,                                 Ты обижать ее не смей! Ведь эта птичка…(воробей).
  • В белых шубах ели, сосны…Снег сосулек леденцы.                                                                    У кого это в морозы голос подали птенцы? (клест)
  • В теплый край не улетают, на морозе распевают,                                      Эти птички - невелички  называются …( синички)

Педагог предлагает детям назвать птиц зимующих в парке.(отв. дет.) Вниманию детей предлагается следующая загадка.

Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам:                                Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.                            (белка)

Детям предлагается рассказать о том, как люди могут помочь птицам и белкам. (отв. дет) Перед детьми, на маленьком столе выставляются фигурки синицы и белки, поднос с кормом(лесные орехи, желуди, сушеные грибы, сушеные ягоды ,кусочки свежих яблок, кусочки моркови, сухофрукты, семечки, печенье, конфеты, жвачка, сосиски ), две маленькие корзины. Моделирование ситуации , накормим птичку и белку. Педагог оценивает выбор детей, спрашивает, почему  оставшимися на подносе продуктами нельзя кормить птиц и белок и предлагает содержимое корзин вынести на прогулку и выложить в кормушку для птиц. « Как мы можем охранять и помогать птицам, расскажите»- предлагает педагог.(отв. дет.) После  ответов детей появляются знаки «Не обижай птиц», «Корми птиц зимой». Педагог обобщает ответы: «Если мы правильно будем угощать птиц и белок, то они не заболеют, хорошо переживут зиму и будут радовать нас .»

Воспитатель: «Погуляли? Замерзли? Хотите подкрепиться блинчиками? Соберите пазлы и мы узнаем, где будем угощаться».                               Дети делятся на три команды и собирают три картинки с видами  Эрмитажной кухни с разных ракурсов. Дети называют павильон и на экране появляется ,слайд с видом Эрмитажной кухни. Следующий слайд с видом старинной кухни. Вот здесь нам и предложат наивкуснейших блинов. Проводится игра «ОЙ блины, блины». Дети садятся за столы ,на столах одноразовые тарелки с имитацией блинов. Детям предлагается остудить блины, перебрасывая их с руки на руку. Затем имитировать поедание блинов. Со словами « Ням , ням», дети имитируют еду, затем складывают блин пополам , еще пополам, затем прячут блин за спину. «Где блин?»- спрашивает водящий. «Нет,»- отвечают дети и показывают одну руку. «Где блин?»- спрашивает водящий. «Нет,»- отвечают дети и показывают вторую руку. «Где блин?»- спрашивает водящий. «В животике,»- отвечают дети и поглаживают животик. «Где блин?»- спрашивает водящий. «Вот он !»- отвечают дети и достают блин из-за спины, сворачивают трубочку и играют как на дудочке, затем блин превращается в платочек ,дети взмахивают платочком и выходят из за столов, делая несколько танцевальных движений под веселую мелодию. Блины с тарелочками складываются на поднос.                                                                  

-Какие твои блины были на вкус? Какая начинка у твоего блина? Педагог предлагает продолжить путешествие. Вниманию детей предлагается загадка.

Рыдали сосульки, повиснув на крыше.                                                                Вы успокойтесь! Пожалуйста , тише!                                                                      Иначе в ручей превратит вас она,                                                                                   Наша волшебница-это…   (весна)

На экране появляется слайд с изображением весеннего парка. Педагог рассказывает: «Весенний парк кажется прозрачным (следующий слайд) , видны все павильоны , журчат  ручьи и проснулись все деревья и водоемы. В парке много водоемов, каналов, прудов . Все они вырыты человеком. Как можно помогать водоемам оставаться чистыми? (отв. дет.) Выставляется знак «Не мусорить на воде».                                                                                                           Слайд с изображением фонтана . «Кто скажет ,как называется эта скульптура? Расскажите легенду об этой девушке.»-говорит воспитатель.(отв. дет.)                                                                                                             «Ой, кажется ,дождь начинается!»- говорит педагог и начинает игру с пальчиками, сначала стучит одним пальчиком, игру подхватывают дети, затем двумя  пальчиками по ладони, затее 3-мя, и всей ладошкой.                                                                                                                            «Дождь очень сильный прям ливень какой-то! Давайте спрячемся, вот здесь. Как  называется  этот  мостик?»  -  говорит педагог. Слайд  с  изображением Мраморного мостика. « Возьмите в руки «бинокли», посмотрите, какие павильоны вы видите? Назовите.    (отв. дет.) Расскажите как нужно вести себя, когда вы находитесь в павильоне, на экскурсии ,или рядом с павильонами и почему?» - спрашивает педагог .(отв. дет. ) педагог протягивает руку и  проверяет  закончился ли дождь ,  предлагает  это  сделать  детям. Дождь закончился и воспитатель предлагает продолжить путешествие.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.                                                               Я реки согреваю, купаться предлагаю.                                                                         И любите за это вы все меня, я…(лето).

После загадки появляется слайд с видом летнего парка.                                                 «Ярок и наряден наш парк летом. Тысячи туристов со всего мира приезжают в наш город, чтобы прогуляться по парку и полюбоваться его красотами. Кто же ухаживает за деревьями, высаживает цветы, наводит порядок в парке? Какие  профессии  вы сможете назвать.(отв. дет.) Благодаря их труду рождается вот такая красота. Слайд с изображением цветников. Сотни сортов цветов высаживаются в парке, цветут кустарники и деревья , парк наполняется фантастическими ароматами. Давайте присядем на парковую скамеечку, закроем глаза и спокойно вдохнем летние запахи. Аромат, какого цветка ты почувствовал?(3-4 ребенка отвечают на вопрос). Педагог предлагает спокойно открыть глаза и спрашивает детей ,хотят ли они поиграть в игу ,но для игры надо вспомнить как называются цветы ,которые растут в цветниках, как называются цветы, которые растут в поле и как называются цветы которые растут в лесу (отв. дет.).                                                                   Условия игры: если дети слышат название садовых цветов, хлопают в ладоши ,если дикорастущих, просто молча сидят.

На лугах растут ромашки, розы, лилии и кашка,                                                  Лютик, клевер и тюльпан ,подорожник, василек ,                                          Ноготки ,настурция, колокольчик и крапива .                                                Много, много разных травок у тропинок и канавок .

Воспитатель просит вспомнить и рассказать стихотворение о бережном отношении к цветам. Дети читают стихотворение Т . Собакина.

Если я сорву цветок,                                                                                            Если ты сорвешь цветок,                                                                                             Если мы сорвем цветы,                                                                                            То окажутся пусты                                                                                                           И деревья и кусты…                                                                                                        И не будет доброты,                                                                                                                И не будет красоты,                                                                                                       То исчезнет вся природа,                                                                                  Если только я и ты-                                                                                                     Если мы сорвем цветы.                                                                                                                        «Какие знаки мы с вами рисовали о правильном отношении к цветам ?»- спрашивает педагог (отв.дет). После ответов выставляются знаки .                                                                                                                             «Мы с вами такие большие ,ходим по травке по тропинкам, а у нас под ногами маленькие существа. О ком я говорю?(отв.дет.) Назовите, каких полезных насекомых можно встретить в парке. Как к ним нужно относится, расскажите», - говорит педагог.(отв. дет.)                          Во время ответов появляется слайд с насекомыми, после ответов выставляются знаки.                                                                                                          «Ребята, вот и закончилось наше путешествие»,- сообщает педагог-«и я предлагаю на память о нашем путешествии ,изготовить мини поляну ,хотите?» Детям предлагается пройти к столам выбрать свой цветок и приклеить на зеленую ткань. Когда работа закончилась педагог вместе с детьми рассаживаются вокруг «поляны» и педагог восхищается поляной ,оценивает работу детей.

III. «Мы сегодня путешествовали по Екатерининскому парку. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным? Зачем мы отправлялись в это путешествие?(отв. дет) Вы молодцы, хорошо знаете все правила поведения в парке, вы настоящие друзья природы.

Дерево, трава, цветок и птица                                                                          Не всегда умеют защититься,                                                                           Если будут уничтожены они                                                                                 На планете мы останемся одни.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

"Виртуальное путешествие по Екатериненскому парку" занятие по экологии в подготовительной мгруппе,

Занятие очень интересное.Дети совершают путешествие по парку во все времена года.Занятие требует хорошей предварительной работы и обобщает знания детей , полученные за год почти по всем темам ,св...

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп «Виртуальное путешествие по Ростовской области на поезде «Природа», посвящённое 80-летию образования РО

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп «Виртуальное путешествие по Ростовской области на поезде  «Природа», посвящённое 80-летию образования РО...

Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа

               Презентация по Экологии            Тема: «Виртуальное путешествие по лесу&rdquo...