Интегрированное занятие «Как зимуют животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скульдицкая Ольга Анатольевна

Занятие расчитано на дошкольников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Киселевского городского округа

детский сад 65 комбинированного вида «Родничок»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

«Как зимуют животные»

Подготовила

Скульдицкая Ольга Анатольевна,

воспитатель

Киселёвск, 2017


КОНСПЕКТ

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
  2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4.  Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Интеграция образовательных областей:

Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.

Предварительна работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемотаблицам «Зима», разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мульфильмов о зиме, о диких животных. Рассматрвание репродукций о зиме, о животных.

Ход:

Дети входят в группу. Игровая зона.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся! (И. Романов)

Дети вместе с воспитателем беруться за руки и улыбаются друг другу.

- Теперь у нас хорошее настроение будет целый день.

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я собираюсь в гости к бабушке в деревню, посмотреть, как там живут лиса, волк, заяц и другие звери.

Воспитатель: Незнайка, но эти звери не живут в деревне у бабушки. Ребята, где они живут и как их называют? (Дикие звери. Они живут в лесу.)

Незнайка: Но в лесу же сейчас холодно, они замерзнут! Заберу я их к себе домой!

Воспитатель: Ребята, диким животным холодно в лесу зимой? Можно их забрать домой? (ответы детей). А давайте прогуляемся в зимний лес все вместе и сами посмотрим, как лесные звери живут.

Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Ну что, отправляемся в путь?

Физ. минутка «По сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круглолобым,

Поднимай повыше ноги,

Проложи другим дорогу.

Пришли в зимний лес, звучит музыка зимнего леса, вьюга, метель.

Воспитатель: Посмотрите, на какую снежную поляну мы пришли. Как много снега! И как тихо стало… Все звери спрятались. Ребята, а давайте мы сами станем лесными зверями. Угадайте, кем буду я: у меня рыжая шубка, длинный хвост, меня все считают хитрой. (Лиса).

- А кем будете вы? (дети по очереди описывают животное, остальные отгадывают, надевают маски зверей, а воспитатель проговаривает слова… )

Раз, два, три повернись

В лесного зверя превратись!

Незнайка (увидел следы зайца):

- А что это на снегу? (ответы детей)

- А почему вы так решили, что это заяц? (ответы детей)

-А где же заяц, почему следы видно, а его нет? (ответы детей)

Незнайка (увидел следы белки)

- А это чьи следы? (Внимательно разглядывает) Похожи на следы зайца, только маленькие?

- А где же белка? Тоже стала белой? (ответы детей)

- Но если она серая, то ее же будет видно на снегу. (ответы детей)

- Я понял, цвет шубки белка и заяц поменяли, но им же от этого теплее не стало, им холодно.

Воспитатель: Все лесные звери зимой меняют свои шубки на теплые, у них вырастает более теплый мех. Давайте посмотрим, в какой шубке теплее животным. Берите по паре варежек, проведём наблюдение.

Каждый ребенок надевает обычную варежку и варежку с мехом, опускает руки в снег. Делаем вывод, что в варежке с мехом теплее.

Незнайка: Но кушать зверям все равно нечего. На улице зима. Ни травы, ни ягод нет. Да и домов у них нет.

Воспитатель: Ребята, чем питаются животные зимой? (ответы детей) Где они живут? (ответы детей)

Д/и «Что, для кого?»

Цель: закрепить знания детей о питании диких животных зимой, их жилище.

Задание. На столе разложены изображения знакомых детям диких животных. Дети подбирают картинки пищи, домиков и подставляют к изображениям животных. При этом называют животное, что оно ест и где живёт.

Незнайка: А от кого прячутся звери в своих домиках? (от врагов, охотников)

Воспитатель: Ой, кажется крадется охотник!.. Зверям очень страшно. Они дрожат. Боятся, что их заметят… Покажите (звучит тревожная музыка, дети имитируют испуганных животных)

Но вот охотники ушли, не заметили зверей. Зверюшкам спокойно, радостно… Покажите (звучит спокойная музыка, дети имитируют спокойных животных)

- Животным стало так весело, давайте про них песенку споем:

(дети вместе с воспитателем поют акопельно песенку)

«Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса «Всему свету я краса»,

Похвалялися ежи «Наши шубы хороши»,

Похвалялся зайка «Пойди, догоняй-ка»,

Похвалялись волки «Бегаем мы ловко»,

Похвалялся медведь «Буду песни я петь!»

Незнайка: А чьи следы мы с вами не встретим в лесу зимой? (медведя)

Почему? (ответы детей) А где он спит? (в берлоге)

Воспитатель: Но есть медведи, которые зимой не спят. Таких медведей называют «медведь-шатун». Такой медведь мало ел летом, поэтому осенью спать зимой не может.

(просмотр слайдов о медведе)

- А давайте, пока медведь спит, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Мишка лапу занозил»

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

- Ты узнаешь, мишку!

Шишку в сучья закопал,

поплясал на сучьях.

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой!

Воспитатель: Пришла нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, повернись,

В ребенка снова превратись.

(дети идут в образовательную зону)

Незнайка: Вот я и посмотрел, как живут лесные звери зимой. Им совсем не холодно, потому что они готовятся к зиме. Только скучно мне будет, надо было кого-нибудь из зверей пригласить к себе.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем картину зимнего леса и подарим ее Незнайке, чтобы он смотрел на неё и вспоминал о нашей зимней прогулке.

Список источников информации:

1. Дидактические игры для дошкольников - http://www.chudopredki.ru/4171-didakticheskie-igry-dlya-doshkolnikov.html

2. Дидактические игры для детей 4-5 лет - http://pochemu4ka.ru/load/16

3. Панина Н.А. Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» - http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/04/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-v-sredney-gruppe

4. Текст песни Детские песни - Тень-тень, потетень - http://www.jooov.net/text/148636754/detskie_pesni-ten-ten_poteten.htmls

5. Стихи для детей Список источников информации:

1. Дидактические игры для дошкольников - http://www.chudopredki.ru/4171-didakticheskie-igry-dlya-doshkolnikov.html

2. Дидактические игры для детей 4-5 лет - http://pochemu4ka.ru/load/16

3. Панина Н.А. Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» - http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/04/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-v-sredney-gruppe

4. Текст песни Детские песни - Тень-тень, потетень - http://www.jooov.net/text/148636754/detskie_pesni-ten-ten_poteten.htmls

5. Стихи для детей о добре и доброте, о вежливости. - http://luntiki.ru/blog/chtenie/1543.html

о добре и доброте, о вежливости. - http://luntiki.ru/blog/chtenie/1543.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Тема: Домашние животные

Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать  словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...

Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)

Цель занятия: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...

Конспект интегрированного занятия "Ой, зима, зима...Игры да забавы!"

Материал способствует развитию интереса к народной культуре, закреплениюу детей умений использовать разные приёмы рисования....