Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе ознакомление с социальным окружением «Путешествие в мир детских книг»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней группе ознакомление с социальным окружением «Путешествие в мир детских книг»

    Программное содержание.

    Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

    Предварительная работа.

    Изучение воспитателем творчества Чуковского, Чарушина, Барто. Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского, рассказов Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов Агнии Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к рассказам Чарушина. Подготовка демонстрационного материала: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.

    Используемый материал.

    Книги разного жанра, игрушки к стихотворениям Барто, сундучок с вещами героев сказок Чуковского.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, становятся в круг и передают друг другу радостное настроение при помощи ладошки.

    -Ребята отгадайте загадку.

    -Я все знаю, всех учу

    А сама всегда молчу

    Чтоб со мною подружиться,

    Нужно грамоте учиться. (Книга)

    Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.

    Ребята, я не хотела вас огорчать, но должна вам сказать, что в нашей группе случилась беда. Пропали все книги с нашей книжной полочки, а вместо книг лежала записка. Послушайте, что в ней написано: «Сегодня утром я тихонько пробралась к вам в группу и спрятала все ваши книжки. Зачем они вам и без них можно обойтись. А если все же хотите их вернуть тогда докажите, что вы их любите, умеете с ними обращаться и зачем они вам нужны Если вам удастся, то получите свои книги обратно в мире книг.» Подпись (Старуха Шапокляк)

    _Ну что, ребята, будем возвращать свои книги назад. Докажем старухе Шапокляк, что мы очень любим книги, много знаем о них и они нам очень нужны.

    _Сейчас мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру книг. Нас ждут остановки в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. А полетим мы на ковре самолете. (раскатываю рулон ковра)

    -Вот и наш ковер самолет. Проходим и говорим волшебные слова (раз, два, три в сказочное королевство коре наш лети)

    _Ребята, пока мы с вами летим в сказочное королевство, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о книге. Дети отвечают (Испокон века книга растит человека. Возьмешь книгу в руки, не будет скуки. Прочел новую книгу, что встретился с другом.)

    -Вот мы и прилетели в сказочное королевство.

    _Ребята,а чем отличается сказка от рассказа. (В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду)

    -А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)

    А чему нас учат русские народные сказки. (быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим)

    Посмотрите в стране сказок есть волшебная книга, она нам поможет вернуть наши книги.

    Игра «Отгадай сказку»

    -На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок)

    -Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила,

    Репку вытащить из грядки, деду с бабой помогла (мышка)

    -Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

    Возле леса на опушке, трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

    -А сей час мы поиграем в другую игру «Чьи это слова?»

    (Назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

    -Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок из сказки «Колобок»)

    -Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)

    -Печка матушка спрячь нас (Сестрица Аленушка из сказки( «Гуси лебеди»)

    -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

    -Ребята, посмотрите а у самых у ворот, чудо дерево растет. Не листочки на нем, не цветочки на нем…

    -А что же растет на дереве (Книги)

    -Да ведь это книги с нашей книжной полочки взять их можно только в том случае, если вы найдете ее по обложке. А поможет нам наша волшебная книга. Я буду загадывать загадки а вы найдете книгу с этой сказкой на нашем дереве.

    Игра «Отгадай книгу по обложке»

    -Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый таракан (Тараканище)

    -Надо,надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам. (Мойдодыр)

    Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. (Федорино горе)

    Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица. (Айболит)

    Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. (муха Цокотуха.)

    Обращаю внимание на сундук возле дерева.

    -Давайте попробуем отгадать, что в сундуке лежит, а поможет нам наша волшебная книга.

    -В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон» (Перчатки)

    -В сундуке то,что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)

    -В сундуке то,на чем комарики ехали в сказке «Тараканище» (Воздушный шарик) В сундуке то, чем

    Угощали бабочку в сказке «Муха-Цокотуха» (Варенье)

    Открываю сундучок, достаю вещи героев сказок и нахожу книги Чуковского.

    -А вот и наши книги. Ребята, а кто автор этих замечательных книг. (Корней Иванович Чуковский)

    - А сейчас проходим на наш ковер самолет и отправляемся в край рассказов. Говорим волшебные слова (раз. Два,три в край рассказов ковер лети)

    -А пока мы летим, давайте вспомним правила обращения с книгой. (Книгу надо брать только чистыми руками, нельзя рвать, на книгах нельзя рисовать, переворачивать страницы за правый верхний угол, Если книга порвалась надо ее подклеить)

    -Мы прилетели с вами в край рассказов. А вот и наша любимая книга про Тюпу.

    -А кто написал эту книгу (Чарушин)

    -Сейчас я прочитаю небольшой рассказ, а вы должны найти к нему иллюстрацию.

    Рассказ «Зайчата»

    -Ребята, о ком это произведение. Найдите иллюстрацию к этому рассказу.

    -Молодцы, а сейчас мы полетим на ковре самолете в мир стихов. Говорим волшебные слова (раз, два, три в мир стихов ковер лети)

    _А пока мы летим, давайте отдохнем.

    Физминутка

    Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь!

    Нам советует Мальвина, станет тали я осиной

    Если будем наклоняться влево, вправо десять раз.

    Чтоб была спина прямая вот Дюймовочки слова,

    Чтоб была спина прямая, поднимайтесь на носочки

    Словно тянетесь к цветочкам

    Раз два, три, четыре, пять!

    Красной Шапочке совет, если будешь прыгать бегать,

    Проживешь ты много лет, Раз, два, три, четыре пять, повторите-ка опять.

    Дала вам сказка отдохнуть,

    Отдохнули снова в путь!

    -А вот мы и прилетели в мир стихов

    -А вот и наша книга,вы узнали ее А кто автор этой книги (Агния Барто)

    -Ребята а о чем эти стихи (Об игрушках)

    -Посмотрите нас встречают игрушки из книги Агнии Барто. Давайте о них расскажем стихи. Дети выбирают понравившуюся игрушку и рассказывают гостям стихи об этой игрушки.

    -Вот и закончилось наше путешествие и мы возвращаемся домой.

    В группе детей встречает старуха Шапокляк, просит прошения у детей и дарит им новые книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по познанию ФЭМП. Мой единственный в мире, Вилючинск.

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности  в средней группе по познанию ФЦКМ.Мой единственный в мире, Вилючинск.Цели:ü  Формировать первичные представления о своем городе...

    Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5.»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Ознакомление с числом 5.» ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"

    Цель:1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном  и  жи...

    Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

    Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

    Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"

    Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги....

    конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

    Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...