НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в лес с Колобком».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сударева Антонина Петровна

закрепление темы о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

 «Путешествие в лес с Колобком».

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу и различать по внешним признакам.

Задачи:

1) Дать детям знания  о диких животных, выявлять их  отличительные  особенности;

2) Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (где живут, чем питаются), учить различать животных;

3) Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей;

4) Активизировать употребление прилагательных в речи детей (рыжая, серый, маленький, длинные и т.д.);

5) Воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы: ноутбук, проектор, аудиозаписи голосов диких животных, наглядный материал: фото животных, видеоролик диких животных в их естественной среде обитания, игра «Чей малыш?», «Чудесный цветочек», кукла Колобок.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые действия, полные ответы детей (коллективные, хоровые)

- Ребята, по дороге в д/с, я встретила Колобка, он сказал мне, что хочет познакомить вас с лесными жителями. Значит, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверятам! А вы знаете какие звери живут в лесу?

Правильно, молодцы! Звери, которые живут в лесу, называют дикими животными. Они сами заботятся о себе и каждый занят своим делом.

Тихо в лесу, спрятались все звери. А что бы нам найти кого-нибудь из зверей, надо поиграть в игру Колобка и отгадать его загадки. Поиграем?

Тогда начинаем игру «Чудесный цвеочек» (Дети по очереди бросают кубик, на какой цвет кубик выпадает, такой и вытягиваем лепесток, на обороте изображение с диким животным) и слушаем описательный рассказ воспитателя.

«Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат, ну-ка отвечай-ка, это наш весёлый …»(зайка).  Большой – папа заяц, мама – зайчиха, а маленький детеныш – зайчик.
Ребята, а знаете ли вы, почему у зайчика такие большие уши? Правильно, зайцев в лесу подстерегает множество опасностей. Он поднимает вверх большие уши и слушает, нет ли поблизости врагов. А как вы думаете кого боится зайчик? Правильно лису, волка. Поэтому его и прозвали зайчишка-трусишка. Ну а если его заметит лиса. Как зайчик спасется? Конечно, спасется бегством – убегает. Вот почему у него такие крепкие и длинные задние лапы. Поэтому он быстро, ловко и далеко прыгает («бегает прыжками»). Дети, а как вы думаете, почему заяц зимой в белой шубке, а летом в серой?  
Скажите, а вы знаете, чем  питается зайчик? Зайчик любит морковку, яблоки и капусту, еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Вот поэтому зайчику нужны крепкие зубки.

Дети, посмотрите, зайка поднял уши вверх, и прислушивается. Наверное, кого-то услышал. Бросайте кубик, вытягивайте следующий лепесток и отгадывайте загадку и тогда  вы узнаете, кого услышал зайка.

«Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом.
Кто же это?»(лиса).

 Ребята,  а вы знаете почему лису называют  лисой-красавицей? Правильно, за её красивый пушистый мех. А зачем лисе нужен теплый мех (он греет зимой). А вы знаете, что лисичка делает пушистым хвостом? Она заметает следы, что бы никто не нашел ее. Ребята, а вы знаете чем питается лиса (ловит мышей, любит зайчиков). Но сегодня  мы в гостях  у лесных зверей, поэтому никто никого не будет обижать. Как называют детенышей лисы?

Ребята, а в в нашем лесу ещё   кто-то есть? Бросаем кубик дальше. Бросаем кубик. Послушайте загадку  и отгадайте кто это?
«Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?» (Медведь)

 Ребята, а давайте посмотрим какого цвета у медведя шуба (коричневая) и ушки у него кругленькие, сильные лапы, чтобы ловко ловить рыбу. А вы знаете, чем любит лакомиться медведь? (мед, малина, рыба). Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны в своей берлоге. А вы знаете как называют детенышей медведицы? Правильно, молодцы!

Бросаем кубик. Отгадайте еще одну загадку:

«Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…» волк

Волк внешне напоминает большую собаку. Шерстка серая, серо-белая. Шерстка (шуба) серая, серо-белая. У него сильные лапы, поэтому волк может долго безостановочно бежать. Семья волка – это стая. Волк – это хищное животное, потому что он питается другими животными. Как вы назовете семью волка (стая)? Как называют маму волчонка? (волчица), как папу? (волк), а их детеныш волчонок.

Бросаем кубик. Отгадайте следующую загадку:

«Летом, на болоте, вы ее найдете. 
Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка).

Лягушка в основном зеленого цвета, с большими глазами, у нее длинный язык которым она ловко ловит комариков и мошек, ими она и питается. Живет лягушка, в воде, а в лесу ее можно встретить на болоте. Обратите внимание, у лягушки нет шерстки, чтобы ей удобно было плавать в воде. Мама лягушка, а детеныш… (лягушонок).

Бросаем кубик. Давайте отгадаем последнюю загадку:

«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки» (мышь)

Мышка маленькая, серенька, с вытянутой мордочкой с длинными усами и длинным хвостом. У нее остренькие зубки, глазки-бусинки, ушки небольшие, кругленькие.  Живет она в норке. Питается зерном, семечками, травкой. Мама мышка, а детеныши… мышата.

Мы с вами узнали о животных, теперь нам нужно подвигаться, поиграть.

Игра малой подвижности «повтори за мной» в сопровождении с музыкой – имитация животных с элементами танца.

«Как зайчики попрыгаем, как лисички хвостиком помашем, как лягушки попрыгаем, побегаем как волчок, покружимся как медведь, и как мышка сядем на свои места».  

Игра «Угадай, чей голосок».        Прослушивание аудиозаписей со звуками животных (о которых рассказывалось на занятии. Послушали голоса животных, теперь последнее задание Колобка надо  выполнить – игра «чей малыш?» (подобрать животное и детеныша по парам).

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, теперь посмотрим видео о животных, которые живут в лесу и как они живут.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, поговорили о тех животных, которые живут в лесу и сами заботятся о себе, их называют дикие животные. Почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу, и каждый занят своим делом. Понравилось играть с Колобком? Что вам больше запомнилось, понравилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

В лесу живет лиса, заяц, волк, медведь, кабан, белка и т.д.

 

Это зайчик!

Чтобы слушать, нет ли поблизости волка или лисы.

Заяц боится волка, лису.

Если зайчик увидит лису, он убежит от нее.

Зайчик меняет шубку, чтобы его не заметили.

Зайчишка питается морковкой, капустой, травой, зерном, ветками, корой деревьев.

Это лиса!

Потому что она красивая и у нее пушистый хвост.

Теплый мех нужен лисе, чтобы она не замерзла зимой!

Лиса ловит зайчиков и мышек.

Детеннышей лисы называют лисята.

Это медведь!

Медведь коричневого цвета, ушки у него кругленькие, сильные лапы.

Медведь любит есть рыбу. Малину, мед!

Детеныша медведицы называют –  медвежата, медвежонок.

Это волк!

Это лягушка-квакушка!

Мама лягушка, а детеныш – лягушонок!

Это мышка!

Выполняют действия под музыку.

Потому что они живут в лесу, сами заботятся о себе, и каждый занят своим делом.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Презентация к НОД "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Путешествие в прошлое книги" для детей дошкольного возраста (6л. -7л.)

Цель: ознакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....