Исследовательские проекты в младшей группе ДОУ
проект по окружающему миру (младшая группа)
Исследовательские проекты в младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskie_proekty_v_mladshey_gruppe_dou.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Синицына Ю.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №72 Приморского района
Санкт-Петербурга
Исследовательские проекты в младшей группе ДОУ
Исследовательские проекты.
Они требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и все больше интересуют специалистов ДОУ.
Прект «Транспорт»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Продолжительность проекта:
1 неделя
Участники проекта:
Дети 3-4 года, родители, воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
I этап- «Выбор темы»
Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы
Подбор дидактических игр.
Дид.игра « Заплатка»
Дид.игра «Найди тень»
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. | Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? | Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. |
II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа «На чем передвигаются родители?»
Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
3 этап « Выбор проекта»
- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
«Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».
«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»
Конструирование «Ракета»
Игра с железной дорогой
«Физическое развитие»
- эстафета водителей.
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа: «Правила дорожного движения»
Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.
За автомобилями ,привозящие продукты в д/с.
Игры га прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики»
- Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»
4этап-реализация проекта
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Развитие речи-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты, корабли»
Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»
5 этап « Презентация»
Оформления выставки «Виды транспорта»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"
Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. ...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...
Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...
Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»
Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...