Исследовательские проекты в младшей группе ДОУ
проект по окружающему миру (младшая группа)

Исследовательские проекты в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskie_proekty_v_mladshey_gruppe_dou.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Синицына Ю.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №72 Приморского района

Санкт-Петербурга

     Исследовательские проекты в младшей группе ДОУ

Исследовательские проекты.

Они требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и все больше интересуют специалистов ДОУ.

Прект «Транспорт»

Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Продолжительность проекта:
1 неделя

Участники проекта:

Дети 3-4 года, родители, воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.

Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

I этап- «Выбор темы»

Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:

Подбор методической и художественной литературы

Подбор дидактических игр.

Дид.игра « Заплатка»

Дид.игра «Найди тень»

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Подбор подвижных игр.

Подбор настольных, настольно- печатных игр.

Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Машины бывают разные.

Едут по дорогам.

У них есть колёса и кузов.

За рулём сидит шофёр.

Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

У светофора 3 цвета.

Почему на машинах стоят мигалки?

Как  переходить улицу?

Почему самолёты летают?

Почитаем стихи, рассказы.

Расскажет воспитатель.

Спросим у мамы и папы.

II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям :

«Речевое развитие»

-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»

Беседа «На чем передвигаются родители?»

Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

3 этап « Выбор проекта»

- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
«Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом

 - Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».

«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»

 Конструирование «Ракета»

Игра с железной дорогой

«Физическое развитие»
- эстафета водителей.

Социально-коммуникативное развитие

-Беседа: «Правила дорожного движения»

Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

  За автомобилями ,привозящие продукты в д/с.

Игры га прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики»

  - Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»

  4этап-реализация проекта 
Цель:

 Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Развитие речи-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты, корабли»

Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»

5 этап « Презентация»

Оформления выставки «Виды транспорта»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"

Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.                            ...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...