Рабочая программа (окружающий мир)
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области «Познавательное развитие»
(Ознакомление с миром природы)
3 год обучения (дети 4 -5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018 год.
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Цель: Формирование представлений об особенностях природы планеты Земля, развитие у дошкольников начал экологической культуры.
Задачи:
- Системное строение природы;
- Понятие «живое» как основа экологического образования;
- Единство живой и неживой природы;
- Приспособление растений и животных к среде обитания и к сезону;
- Единство человека и природы, как основа экологического сознания
Сезонные наблюдения:
Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь—первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовленияподелок.
Зима. Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Формировать умение устанавливать связи между поведениям птиц в неживой природе. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.
Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго—к ненастью, скоро исчезнет—к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем—быть теплу», «Появились опята—лето кончилось».
Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
- У ребенка преобладает гуманно-целостное отношение к природе.
- Самостоятельно придерживается правил поведения в естественной природной среде, следит за поведением сверстников и малышей в природе.
- Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природных объектах.
- Интересуется изучением природного мира, размышляет о причинах природных явлений, осуществляет познавательно- исследовательскую деятельность.
- Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответственно относится к труду, владеет трудовыми умениями.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(мир природы)
Дата | Тема | Цель, содержание | Источник | Кол-во занятий | |
Сентябрь | |||||
1. | «Составление описательных рассказов» | Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки, уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.88 | 1 | |
2. | «Беседа о насекомых» | Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.89 | 1 | |
Октябрь | |||||
1. | «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» | Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.90 | 1 | |
2. | «Наблюдение за рыбкой» | Закрепить знания детей о рыбке и условия их жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, развивать интерес ко всему живому, окружающего нас | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.92 | 1 | |
Ноябрь | |||||
1. | «Как поливать растения» | Закрепить знания структуры трудового процесса; обучить детей к практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям, как живым существам | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.94 | 1 | |
2. | «Беседа о подготовке зверей к зиме» | Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.95 | 1 | |
Декабрь | |||||
1. | «Как живут растения зимой» | Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.101 | 1 | |
2. | «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» | Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.104 | 1 | |
Январь | |||||
1. | «Прогулка в зимний лес» | Обобщать знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. | Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми» стр. 105 | 1 | |
2. | «Рассматривание снегиря» | Познакомит детей с основными признаками внешнего вида птиц | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.37 | 1 | |
Февраль | |||||
1. | «Беседа о домашних животных» | Формировать реалистические представления о жизни животных в зимнее время. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.109 | 1 | |
2. | «Как узнать растение» (дерево, куст, траву) | Обобщить представления о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.107 | 1 | |
Март | |||||
1. | «Посадка гороха в уголке природы» | Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.110 | 1 | |
2. | «Жизнь диких животных весной» | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных | О.А. Воронкевич «Экологические занятия с детьми » стр. 111 | 1 | |
Апрель | |||||
1. | «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» | Учить последовательному и полному рассказу об объекте | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.114 | 1 | |
2. | «Птицы» | Обобщать у детей представления о «птицах»: у всех птиц есть клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.115 | 1 | |
Май | |||||
1. | «Сравнение одуванчика с тюльпаном» | Учить детей различать и называть первоцветы (одуванчик, тюльпан); закреплять умение правильно называть основные части растений | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Стр.43 | 1 | |
2. | «Путешествие в весенний парк» | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Стр.116 | 1 |
Итого: 18 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа "Ребенок и окружающий мир"
Полная рабочая программа по окружающему миру в старшей группе...
Проект рабочей программы "Об окружающем мире и о себе"
Социально-личностное развитие детей 5-6 лет через проектную деятельность...
Рабочая программа с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим по программе Детский сад 2100
Пособие по программе Детский сад 2100 "Здравствуй, мир!"...
Рабочая программа «Расширение ориентировки в окружающем»
Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного развития ребенка.Введение в предметный мир предполагает: - ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленени...
Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"
Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой....
Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...