Рабочая программа (окружающий мир)
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад  «Теремок»

по образовательной области «Познавательное развитие»

(Ознакомление с миром природы)

3 год обучения (дети 4 -5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018 год.

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

        Основные цели и задачи:

Цель: Формирование представлений об особенностях природы планеты Земля, развитие у дошкольников начал экологической культуры.

        Задачи:

  • Системное строение природы;
  • Понятие «живое» как основа экологического образования;
  • Единство живой и неживой природы;
  • Приспособление растений и животных к среде обитания и к сезону;
  • Единство человека и природы, как основа экологического сознания

Сезонные наблюдения:

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь—первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовленияподелок.

Зима. Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Формировать умение устанавливать связи между поведениям птиц в неживой природе. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго—к ненастью, скоро исчезнет—к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем—быть теплу», «Появились опята—лето кончилось».

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

2. Планируемые результаты освоения программы

        В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

 - У ребенка преобладает гуманно-целостное отношение к природе.

 - Самостоятельно придерживается правил поведения в естественной природной среде, следит за поведением сверстников и малышей в природе.

 - Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природных объектах.

 - Интересуется изучением природного мира, размышляет о причинах природных явлений, осуществляет познавательно- исследовательскую деятельность.

 - Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответственно относится к труду, владеет трудовыми умениями.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(мир природы)

Дата

Тема

Цель, содержание

Источник

Кол-во занятий

Сентябрь

1.

«Составление описательных рассказов»

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки, уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию»

Стр.88

1

2.

«Беседа о насекомых»

Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов..

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию»

Стр.89

1

Октябрь

1.

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках:

окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию»

Стр.90

1

2.

«Наблюдение за рыбкой»

Закрепить знания детей о рыбке и условия их жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, развивать интерес ко всему живому, окружающего нас

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию»

Стр.92

1

Ноябрь

1.

«Как поливать растения»

Закрепить знания структуры трудового процесса; обучить детей к практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям, как живым существам

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.94

1

2.

«Беседа о подготовке зверей к зиме»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.95

1

Декабрь

1.

«Как живут растения зимой»

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.101

1

2.

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.104

1

Январь

1.

«Прогулка в зимний лес»

Обобщать знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.

Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми» стр. 105

1

2.

«Рассматривание снегиря»

Познакомит детей с основными признаками внешнего вида птиц

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.37

1

Февраль

1.

«Беседа о домашних животных»

Формировать реалистические представления о жизни  животных в зимнее время.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.109

1

2.

«Как узнать растение» (дерево, куст, траву)

Обобщить представления о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.107

1

Март

1.

«Посадка гороха в уголке природы»

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.110

1

2.

«Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных

О.А. Воронкевич «Экологические занятия с детьми » стр. 111

1

Апрель

1.

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Учить последовательному и полному рассказу об объекте

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.114

1

2.

«Птицы»

Обобщать у детей представления о «птицах»: у всех птиц есть клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями»  

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» Стр.115

1

Май

1.

«Сравнение одуванчика с тюльпаном»

Учить детей различать и называть первоцветы (одуванчик, тюльпан); закреплять умение правильно называть основные части растений

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»

Стр.43

1

2.

«Путешествие в весенний парк»

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»

Стр.116

1

Итого: 18 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой...

Рабочая программа "Ребенок и окружающий мир"

Полная рабочая программа по окружающему миру в старшей группе...

Проект рабочей программы "Об окружающем мире и о себе"

Социально-личностное развитие детей 5-6 лет через проектную деятельность...

Рабочая программа «Расширение ориентировки в окружающем»

Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного развития ребенка.Введение в предметный мир предполагает: - ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленени...

Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"

Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой....

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...