"Волшебные семена"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Казанцева Екатерина Васильевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Изучение семян, посадка и уход за ними. Воспитывать  в дятях бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_semena.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»

Конспект занятия на тему:

«Волшебные семена»

Воспитатель: Казанцева Екатерина Васильевна

Май 2019 год

Актуальность: экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, продолжают вырубать леса, засорять реки, озера, моря, продолжают исчезать редкие виды животных. Поэтому наша задача – научить будущее поколение быть добрее и внимательнее к природе, беречь ее и сохранять, относиться к ней с уважением, любить и понимать. Недополучение положительных эмоций, связанных с трудом, работой с землей, общением с природой, накладывает свой отпечаток и на здоровье детей. Именно поэтому, детей надо учить с раннего возраста, заботиться о своем здоровье не только через физическое развитие, но и через связь с природой.

Проблемы:

  1. Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, поэтому надо научить будущее поколение быть внимательными и бережными к природе, любить, охранять и беречь ее.
  2. Недополученные  положительные эмоции в общении с природой накладывает свой отпечаток на здоровье, нравственное воспитание детей.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, показать развитие растений на различных этапах.

Задачи: 

  1. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
  2. учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты;
  3. вызывать интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать с семенами.

Оборудование: семена подсолнечника, фасоли, гороха, помидор, огурцов, тарелочки, баночки. Яблоко, груша, бумажная салфетка. Помидор, лупы по количеству детей. Семена: крупные - мелкие, гладкие - шершавые, светлые - темные, съедобные -несъедобные. Земля, вода, стаканчики для посадки семян.

Ожидаемый результат: увидеть конечный результат, полученный путем эксперимента, достижение положительных эмоций.

Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть семена, сравнить их между собой и найти отличия. Чем они отличаются? Какие они? Похожи ли они друг на друга? Предложить рассмотреть уже посаженные семена петрушки в горшочках. Как вы думаете, семена проросли, у них появился корешок, стебелек, что происходит с семечком дальше? (Оно растет, так же как и мы). Значит оно живое? Если оно растет, пьет воду, ему нужно тепло? (Да, оно живое). Если оно живое значит, оно должно дышать? Как можно узнать дышит растение или нет? (Высказывание детей, если они не знают предложить им прикрыть всходы маленькими баночками, баночка была сухая и чистая, а через некоторое время она покроется испарением внутри, значит,  растение дышит).

Ход занятия:

Отгадайте мою загадку.

Они растут на ветке,
В моем большом саду,
К осени поспеют, и я их соберу.
В них много витаминов,
Полезны и вкусны,
Сочные и сладкие, отгадай кто мы? (Фрукты).

Предложить детям рассмотреть разрезанные яблоки, груши и апельсин. Чем они похожи и чем различаются? У всех ли есть семена? Одинаковы ли они по цвету и запаху, вкусу? Что произойдет если кусочки этих фруктов положить на бумажную или полотняную салфетку? (Дети высказывают предположение и проводят опыт.) Остается мокрый след, делают вывод, что в них есть вода или сок? Какой сок получится из груш, яблок, апельсина? Ребята, а как мы сможем выжить сок из фруктов? А из яблока руками выжмем? А из груши? А из апельсина? Давайте из наших апельсинов выжмем сок. Получилось? Попробуйте на вкус? Молодцы значит наши фрукты дают нам ещё и сок.

Послушайте, про что я хочу вам рассказать…

Зеленые и красные, 
Кислые и сладкие,
Скоро в огород пойдем,
Урожай весь соберем.
Что это за загадки такие выросли на грядке? (Овощи).

Предложить внимательно рассмотреть овощи, что у них есть? Из чего они состоят? Сверху семена покрыты кожицей или плотной кожурой, затем мякоть в ней есть семена. Какую часть можно употреблять в пищу? (Вкусную, сочную мякоть, семена надо удалить). Чем овощи и фрукты похожи и чем отличаются? Предложить положить овощи на салфетки, что получилось? Что у овощей лучше всего употреблять в пищу? А у фруктов? (Тоже лучше всего мякоть). Можно ли из овощей делать соки также как и из фруктов? Как эти соки будут называться?

Предложить вынуть семена и рассмотреть их через лупу. Какие семена на ощупь? Постараться раскрыть семена руками, какое из семян удастся раскрыть? (Дети говорят, что они твердые, покрыты прочной кожурой). У всех ли семян кожура одного цвета? Дети рассматривают разрезанные семена овощей, которые можно разрезать. Почему мы не можем разрезать семена помидора? Оно мелкое и тонкое? Почему у некоторых семян кожура семян такая толстая? (там прячется будущее растение только оно такое крошечное, что его трудно рассмотреть, а кожица сохраняет его, не дает высохнуть). Вспомните, как мы наблюдали за проросшими семенами, что сначала появилось, что происходило потом. Идет обсуждение результатов по проращиванию семян.

Ребята я хочу предложить вам посадить семена. Возьмите стаканчики и выберите то семя, которое вам больше нравится и посадите его. Что нам для этого нужно? (земля, вода, любовь, тепло, солнце). Дети высаживают семена и подписывают свои стаканчики.

Дети делают вывод: что для растений нужно тепло вода, свет и любовь. Обратить внимание детей что семена, которые мы с вами собирали все разные; попадаются очень крупные и очень мелкие, с толстой оболочкой и нежной кожицей, они разные по форме.

В конце занятия предложить детям сделать обобщение: у всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме. Внутри семечка находится будущее растение. Оно совсем маленькое и беззащитное. Когда семена проросли нужно быть очень аккуратным при посадке его в землю, чтобы не повредить стебелек и корешок, а то оно может погибнуть, и обязательно надо за ним ухаживать и разговаривать. Растение вырастет большим и сильным, оно сможет угостить нас вкусными плодами, а листья растений дают нам чистый воздух.  Поэтому растения нужно беречь и ухаживать за ними и ни в  коем случае не обижать и не засорять природу, которая нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мама, папа и я - волшебная семья"

Проект направлен на  обеспечение единого пространства развития детей в  ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство  ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (ф...

Волшебные семена

Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет, долгосрочный, групповой....

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебные семена подсолнуха".

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности....

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.Задачи:Образовательные:- расширять знания детей о разных видах овощей;- способствовать развитию у...

Экологический проект «Волшебные семена» в ДОУ

Экологический проект «Волшебные семена»...

Волшебные семена

Конспект занятия по эксперементированию...