Волшебные семена
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дырда Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по эксперементированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_semena.docx68.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие мышления , памяти, через решение проблемных ситуаций. Закрепление знаний детей о почве ее свойствах

. Закрепление трудовых навыков -посадка семян.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение обсуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и  находить ответы на проблемные вопросы: «Как найти? Что делать?».
  • Развивать умение работать с карточками при выполнении опытов , пользоваться условными обозначениями.
  • Формировать умение работать в командах, возможность договариваться при выполнении задания.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, воображения, любознательности.
  • Содействовать развитию связной речи детей, умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.
  • создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Воспитывать у детей умение проявить находчивость, доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания.
  • Воспитывать умение добиваться результата при выполнении заданий, помогая друг другу.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ;
  • динамическая музыкальная пауза -физ. минутка: «Цветик - семицветик»;
  • Опыты с почвой определение ее свойств и качеств.
  • Опыт с водой- проверка семян на всхожесть
  •  Элементы трудовой деятельности- посадка семян.
  • Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, исследовательско -познавательная.

Материалы и оборудование: Конверт с карточками для опытов,  оборудование для  проведения опытов и посадки семян, образцы почвы,  видиозапись с обращение Незнайки к детям, фрагмент из  песни «Цветик - семицветик, (в записи).

Количество детей: 12 чел.

Приемы: занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы, опыт с водой.

Активизация словаря:  за  счет  новых слов: всхожесть, ростки, культурные растения .А также названий растений и их семян.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в зал и свободно становятся  рядом с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем  становятся в круг.

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня  гости. Как мы можем их поприветствовать?

В: Доброе утро улыбнись скорей и весь день сегодня будет веселей. Мы погладим лобик носик и щечки. Будем мы красивые как в лесу цветочки. Разотрем ладошки сильней, сильней. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова скажем, будьте все здоровы.

Дети проходят на площадку детского сада и по предложению воспитателя по –разному приветствуют гостей.

Дети  выполняют движения согласно текста песенки.

Вводная часть(мотивационный момент)

Раздается звонок. На ноутбуке появляется видео письмо .

На экране появляется Незнайка с обращением к детям:

Здравствуйте ребята я сегодня собираюсь в экспедицию на Луну. Решил взять с собой семена различных растений. Чтобы коротышки живущие на Луне превратили свою планету в самую красивую. Ну вот беда я не знаю есть ли на луне почва чтобы их посадить нужно поскорее найти образцы почвы в которой хорошо растут семена и отправить их на луну Что же делать. Мне нужно торопиться ведь ракета скоро отправляется.

В:Ребята, что это? Откуда доносится этот звук?
В: Ребята, кто это?

В: Здравствуй, Незнайка!  Что случилось?

Дети называют  свои предположения и угадывают сказочный персонаж.

Основная часть

Проблемная ситуация

«Помочь  сказочному персонажу»

Физкультминутка/
динамическая пауза:

На столе расположены

карточки с пошаговой инструкцией выполнения опыта и необходимым оборудованием.

Игра «Цветик -семицветик».

(Звучит музыкальное сопровождение)

На столе расположены

карточки с пошаговой инструкцией выполнения опыта и необходимым оборудованием.

Раздается звонок. На ноутбуке появляется видео письмо .

На экране появляется Незнайка с обращением к детям:

Спасибо вам ребята я получил ваш первый фотототчет, теперь я точно успею собрать все необходимое для экспедиции.

А с какими трудностями вам пришлось столкнуться чтобы при проведении опытов и что вам больше всего понравилось?

Ухаживайте за своими посадками жду с нетерпением ваш второй фото отчет. Спасибо за помощь.

В: Ребята, надо ли помогать Незнайке? Мы так хорошо играли?

В: Я знала, что вы настоящие друзья и готовы прийти на помощь.

В: «Ребята. ведь мы не знаем есть ли на Луне подходящие условия для выращивания семян. А какие условия необходимы?»

Ребята Незнайка оставил нам в помощь конверт с карточками которые помогут нам выбрать образец почвы для посадки семян.

Для этого каждый выберет себе пару.

В: Молодцы мы выполнили первое задание . Незнайке мы отправим наш фото отчет с инструкцией. На одну фотографию мы прикрепим кружок красного цвета а на вторую зеленого чтобы было ясно какая почва подойдет для посадки семян.

Первый фото отчет отправлен.

В:Давайте немножко отдохнем и превратимся в волшебные цветы.

В:  Сейчас я произнесу волшебные слова и мои цветы опять станут детьми.

В: Ребята нас ждет еще много открытий надо торопиться.

У нас в группе есть пакет почвы из магазина , а в этих контейнерах земля с обочины дороги

 Нужно узнать какая почва лучше подойдет для выращивания семян.

Для этого каждая пара возьмет по карточке и будет действовать согласно инструкции указанной на ней.

. В: Молодцы мы выполнили второе задание. Незнайке мы отправим наш фото отчет с инструкцией позже когда взойдут семена. Когда мы посчитаем количество всходов то определим какая земля больше подходит для  выращивания семян.

Для этого мы пометим контейнеры с помощью маркера.

В: Мы будем наблюдать за посадками и вести дневник наблюдений.

Здороваются с Незнайкой.

Высказывают свое мнение.

Дети приходят к выводу что нужна почва .

Дети делятся на пары каждая получает карточку для проведения опыта с разными видами почвы песчаной и почвы с клумбы, после проведения опыта делают вывод о составе почвы. Высказывают свои предположения почему на песке трава не растет.

Дети помещают кружки разного цвета рядом с образцами почвы для фото.

Дети выполняют движение под музыку.

 

Дети проходят к следующему столу также разбившись на пары.

Дети выполняют опыт следуя пошаговой инструкции на карточке.

Дети высказывают свои предположения о результатах опыта.

.

Дети высказывают свое мнение.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка деятельности детей

 

Давайте вспомним,  какие виды почвы  мы обследовали.

 .Почему нам это удалось?

Воспитатель уточняет о том, какие задания было выполнять легко, а какие трудно. Кто из детей  с ними справился? А кому помогали?

 

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можете вернуться группу..

Дети вспоминают задания выполненные на занятии

Дети отвечают.

Дети забирают контейнеры с посадками   и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мама, папа и я - волшебная семья"

Проект направлен на  обеспечение единого пространства развития детей в  ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство  ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (ф...

Волшебные семена

Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет, долгосрочный, групповой....

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебные семена подсолнуха".

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности....

"Волшебные семена"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Изучение семян, посадка и уход за ними. Воспитывать  в дятях бережное отношение к природе....

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.Задачи:Образовательные:- расширять знания детей о разных видах овощей;- способствовать развитию у...

Экологический проект «Волшебные семена» в ДОУ

Экологический проект «Волшебные семена»...