Методическая разработка по теме "Ягоды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка по теме «Ягоды»

Тема: Ягоды.

Подготовили: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о садовых и лесных ягодах.

Задачи:

        Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о лесных и садовых ягодах;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

        Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

        Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

        Оборудование: картинки с изображением ягод, картинки-раскраски иллюстрация «сад, лес».

        Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

 

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Загадки.

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

        2. Беседа

        3. Физкульт. минутка

        4. Д/игра «Назови ласково»

        5. Д/игра «Что изменилось"

        6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).

        7. Д/игра «Чудесный мешочек»

        8. Д/игра «Сложи картинку»

Итог занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_yagody.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Ягоды»

Тема: Ягоды.

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о садовых и лесных ягодах.

Задачи:

        Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о ягодах;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

        Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

        Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

        Оборудование: картинки с изображением ягод, иллюстрация «Сад», «лесная поляна».

        Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Загадки.

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

        2. Беседа

-Что изображено на картинках?

-Как назвать одним словом? (Ягоды).

-Какие ягоды растут в саду?

-Какие ягоды растут в лесу?

-Какие вы знаете ядовитые ягоды?

-Как собирают ягоды, которые растут в саду, в лесу?

        3. Физкульт. минутка

«В саду»

Дети шли, шли, шли, в сад зашли.  (Шагают на месте)

Клубнику нашли, малину нашли, смородину нашли.  (Наклонились и собирают ягоды).

И домой пошли.  (Шагают на месте)

        4. Д/игра «Назови ласково»

Клубника - клубничка, черника - черничка,  малина - малинка, смородина - смородинка, земляника – земляничка.

        5. Д/игра «Что изменилось

Педагог выставляет 5 картинок ягод. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами картинки ягод. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

        6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).

Левая рука:

Выросли у нас клубника (дети разминают указательный палец)

малина (средний палец)

крыжовник (безымянный палец)

смородина  (мизинец)

Правая рука:

Ягоды мы собирали. (мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный)

Ели, мыли, варили, (средний палец)

С дачи домой увозили.  (указательный палец)

Прощай же на год, наш друг – огород. (машут – пока).

        7. Д/игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением ягоды, разрезанная на 7 частей, которую он должен собрать.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?

- Что нового вы узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...