Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ибрагимова Мария Анатольевна

 Задачи:

Обучающие:

Обогащать представления детей о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей животных.

Ввести в активный словарь детей слова: домашние животные, детеныши животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Способствовать развитию творческого воображения: подражать повадкам животных, имитировать движения животных-герое физзарядки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: Проектор, презентация «Домашние животные», игрушка собака и косточка.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок про домашних животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактическая игра «Угадай по тени», «Кто что ест?», «Угадай чей малыш?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

               Конспект НОД   по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                    на тему: «Домашние животные»

Задачи:

Обучающие:

Обогащать представления детей о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей животных.

Ввести в активный словарь детей слова: домашние животные, детеныши животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Способствовать развитию творческого воображения: подражать повадкам животных, имитировать движения животных-герое физзарядки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: Проектор, презентация «Домашние животные», игрушка собака и косточка.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок про домашних животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактическая игра «Угадай по тени», «Кто что ест?», «Угадай чей малыш?».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте закроем глаза… откроем и посмотрим где мы оказались.

СЛАЙД №2

Воспитатель: Посмотрите ребята, это деревня. Здесь живет много животных, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадки, а вы будете отгадывать какое это животное.

***

Быстрее ветра я лечу,

«Цок-Цок»- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину- прокачу!

(Лошадь)

После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №3 

***

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока-

Дам парного молока!

(Корова)

После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №4

***

Есть бородка, шерсть и ножки,

Уши, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я … (Коза)

После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №5

***

Вместо носа- пяточек,

Вместо хвостика- крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (Свинка)

После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №6

***

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная… (Собака)

После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №7

***

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это-… (Кот)

После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №8

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы, вы отгадали все загадки отгадали. А теперь посмотрите на картинку

СЛАЙД №9,10 - Все ли эти животные домашние?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно не все, а только часть.

Медведь и еж живут в лесу, (это дикие животные), а наши животные живут с людьми в деревне, это домашние животные.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка:

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята, а какие из этих животных могут жить не только в деревне, но и в городе?

Дети: Коша и Собака.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Кошки и собаки могут жить вместе с нами и в городе. Это все домашние животные. А вы знаете как называются детеныши этих животных? Давайте почитаем, как они называются:

Чтение стихотворения

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети:

У людей – ребята,

А у зверей — зверята!

У пушистой кошки

Котята спят в лукошке,

У коров – телята,

У козы - козлята

Свинки кормят поросят,

А лошадки – жеребят.

Давайте назовем детенышей наших животных:

(воспитатель при необходимости помогает детям)

Воспитатель: У Кошки- … (дети) Котенок.

СЛАЙЛ №11

Воспитатель: У Собаки- … (дети) Щенок.

СЛАЙЛ №12

Воспитатель: У Коровы- … (дети) Теленок.

СЛАЙЛ №13

Воспитатель: У Лошади- … (дети) Жеребенок.

СЛАЙЛ №14

Воспитатель: У Свиньи- … (дети) Поросенок.

СЛАЙЛ №15

Воспитатель: У Козы- … (дети) Козленок.

СЛАЙЛ №16

Воспитатель: Молодцы ребята, всех детенышей назвали! Смотрите кто к нам прибежал (воспитатель достает игрушку собаку). Это замечательный пес, он живет в деревне. Давайте его чем-нибудь угостим?

Дети: Да!

Воспитатель: А что любит грызть собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Правильно ребята. (Дети угощают собаку косточкой).

А теперь давайте поиграем в игру: (воспитатель, вносит маску и проводит игру «Лохматый пес»)

 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какие животные живут в деревне?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как зовут маму жеребенка?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чем мы угостили собаку?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно вспомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...