Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Мамины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козык Мария Александровна

Данный материал разработан для работы с детьми с ОНР в рамках реализации проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете" (см. записи на моем мини-сайте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_maminy_pomoshchniki.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующего вида «Мамины помощники» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Автор: Козык Мария Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 станицы Анастасиевской Муниципального образования Славянский район» (Краснодарского края).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Образовательные задачи: формировать представления детей о назначении бытовых приборов. Развивать умение устанавливать элементарные связи. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Отрабатывать произношение звуков «с» и «ш». Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение действовать сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, доброжелательность. Поощрять желание участвовать в труде взрослых, воспитывать желание приносить пользу, помогать.

Материалы: картотека физминуток, флеш-карта с записью видеообращения «бабушки», карточки с изображениями бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник)

 Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, настроенье просто класс, занимаемся сейчас.

Ребята, все мы знаем, что детский сад для вас – второй дом, а воспитатель вторая мама. А мама дома всегда много трудится и устаёт от этого. Вы помогаете дома маме? (дети рассказывают, как именно они помогают). Как члены семьи друг другу помогают, так и мы помогаем и подсказываем то, что кто-то не понял, вместе смеёмся и огорчаемся, жалеем обиженных и часто соревнуемся кто будет лучшим сегодня.  Провожу физминутку «Семья»

Раз, два, три, четыре                                           Хлопки в ладоши

Кто живет у нас в квартире?                              Повороты в стороны

Раз, два, три, четыре, пять                                 Хлопки в ладоши

Всех могу пересчитать:                        указательным пальцем пересчитывают                  

Папа, мама, брат, сестренка,                             загибают поочередно пальцы

Кошка Мурка, два котенка,                              на руках в кулак несколько раз.

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! 

 (Младший воспитатель вносит «письмо»-видеообращение, в котором другой воспитатель-«бабушка» говорит, что она заболела,    она не успевает её вовремя сделать и просит ребят помочь ей)

Ребята, что же делать? Наша бабушка живёт одна, она не справится с домашними делами в одиночку. (Дети предлагают ей помочь) Хотите поехать в гости к бабушке? Отлично, тогда я буду вашей мамой, а вы – моими детьми-помощниками! Отправляемся к бабушке на помощь.

Физминутка

Едем, едем с вами, дети, едем на велосипеде.

На носочки поднимись, на сиденье опустись.

Ноги ставим на педали, руки на руль опускаем.

Плечи дружно расправляем, на педали нажимаем.

Крутим правою ногой, крутим левою ногой.

Приехали!

(Появляется второй воспитатель). Детки, как хорошо, что вы пришли меня навестить. Вы все как будто мои внучата. Я не справляюсь сама с работой по дому. Мне нужно столько всего сделать! И подмести, и постирать, и ещё что-то… Я и забыла…

Бабушка, наши ребята умеют подметать, но ведь люди давно придумали другой удобный прибор. (Ребёнок читает загадку о пылесосе)

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.              (пылесос)

Показывает карточку с изображением пылесоса. Дети рассказывают, что с его помощью можно чистить ковры, диваны, всасывать пыль в узких щёлках. Рассказывают бабушке правило безопасности: электроприборами можно пользоваться только вместе со взрослыми, и включать их должны только взрослые.  Бабушка предлагает поиграть им в игру «Пылесос и пылинки». 

Бабушка, чем ещё мы можем помочь тебе?

Бабушка рассказывает, что у неё скопилось бельё для стирки, и предлагает детям постирать его, спрашивает, знают ли они, для чего это делается.

Ребята, а как ваши мамы стирают? (Дети рассказывают, что у них есть машины для стирки. Рассказывают, как мамы пользуются стиральной машиной, что бельё надо стирать, чтобы оно было чистым. И повторяют правило безопасности: электроприборами можно пользоваться только вместе со взрослыми, и включать их должны только взрослые.  

Бабушка, рассказывает детям, как стирали бельё раньше, когда не было стиральных машин и показывает стиральную доску, предлагая постирать бельё старым способом)

Один из детей показывает пальчиковую гимнастику «Большая стирка», а другие дети повторяют

Буду маме помогать,                                         Трём кулачки друг о друга

Буду сам бельё стирать:

мылом мою я носки,                                 Провести кулачком по ладошке

крепко трутся кулачки,                               Трём кулачками друг о друга

сполосну носки я ловко                         Двигаем кистями вправо и влево

и повешу на верёвку.                       Поднять руки вверх, кисти стряхнуть.

Воспитатель: Ой, бабушка, а это у тебя утюг?

Да, только очень старый и тяжёлый. Дети, а вы знаете, зачем нужен утюг? Объясняю детям, что утюгом гладят бельё после стирки для того, чтобы на нём не оставалось складок и для дезинфекции. Спрашиваю у детей правила безопасности при пользовании утюгом. Дети рассказывают, как нужно пользоваться утюгом. Воспитатель предлагает девочкам «погладить» бельё игрушечными утюгами, а мальчикам поиграть в игру «Помощники» (координация речи с движениями)

Дружно маме помогаем, платья и штаны стираем. (движения руками)

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с.,

Покрутили-покрутили (движения руками),

Всё отжали, посушили (движения руками).

На доске расправили (разглаживающие движения ладонями),

Утюгом погладили (движения руками) ш-ш-ш.

Бабушка: Ну что ж, ребятки, вы славно потрудились, а не пора бы нам отдохнуть? 

Бабушка приглашает детей к столу, на котором стоит самовар и загадывает загадку:

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится.

Просит нас чайку напиться. (Чайник)

Рассказывает о том, что во времена её молодости не было электрических чайников, люди часто пользовались самоварами. Благодарит детей за помощь и приглашает угоститься чаем с баранками.

* Подвижная игра «Пылесос и пылинки» (по М. Чистяковой) - под лёгкую музыку дети-«пылинки» весело танцуют в луче солнца (в малых обручах). Музыка меняется, становится более напористой, энергичной – это заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Кода ребёнок садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперёд-вниз, руки опускаются, голова наклоняется. Пылесос сбирает пылинки: кого коснётся, тот встаёт за педагогом. Игра продолжается, пока все пылинки не окажутся в пылесосе. Музыка обрывается (выключение пылесоса) – пылинки разбегаются по «домикам». Если разложить на один «домик» меньше, то бездомная пылинка станет пылесосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....