Игра-ситуация «Что растет на грядке?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Рустамова Гюльпери Газратовна

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др), зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.  Музыка, физкультура, развитие речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе

Игра-ситуация «Что растет на грядке?»  

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др), зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.  Музыка, физкультура, развитие речи.

Ход игры:

     Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядке. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там зеленый лук растет.

Ты, лучок не зевай

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там капуста растет.

Ты, капуста, не зевай

Поскорее поспевай.

Дети:

Ты, капуста, не зевай

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«капуста» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там редиска растет.

Ты, редиска не зевай

Поскорее поспевай.

Дети:

Ты, редиска, не зевай

Поскорее поспевай.

   В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т.п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и  т.д.).

     Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

       Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.

Проводится игра по русской народной песенке  «В огороде заинька».

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он морковку грызет,

Он капустку берет (Дети приседают пружиня.)

Скок, скок, скок

Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)

Скачи, скачи, заинька,

Скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок.

Да садись под кусток,

Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...

Игра-ситуация "Что растет на грядке"

Через дидактическую игру дети закрепляют название овощей, играют а русскую народную игру, угощают зайчика морковкой и капустой, играют в пальчиковую игру и "пекут" пирложки....

Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»

Конспект        сюжетно - отобразительной  игрыИгра-ситуация   «зайка  заболел»(во второй группе раннего  возраста)...