Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишина Наталья Николаевна

Конспект        сюжетно - отобразительной  игры

Игра-ситуация   «зайка  заболел»

(во второй группе раннего  возраста)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     Провела:

Шишина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Создание  условий  для  развития  игровой  деятельности  детей.

Задачи: Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  животным,  желание  оказывать  им  помощь.

   Развивающие:  Развивать умение  детей  проявлять  интерес  к игровым  действиям  взрослого,

   содействовать желанию  использовать   предметы – заместители.

   Образовательные:  Формировать умение  выполнять  несколько  действий  с  одним  предметом  и  переносить знакомые   действия  с  одного  объекта  на  другой.

Способы:  Игровая  мотивация,  беседа,  чтение  стихотворения  А. Барто  «Зайку  бросила  хозяйка….»,показ  выполнения  действий  доктора (поставить градусник,  посмотреь « горлышко»,

и т. д.),  использование  атрибутов  и  предметов – заместителей,  рефлексия.

Средства:  Игрушка Зайка, шапочка для  доктора, коробка  с  атрибутами  для  доктора,  предметы - заместители.

Предварительная  работа:  Беседа, рассматривание  иллюстраций  по  теме,  чтение  В. Берестов «Больная  кукла».

 Ход   игры:

Воспитатель – врач  разыгрывает  диалог  с  зайкой – пациентом (игрушка).

Врач : Больница  открывается. Я  - врач.  Кто  пришел  ко  мне  на  прием?

Пациент – зайчик  (жалобно). Я,  доктор.

Врач:  Садитесь,  больной. Что  у  вас болит?

Пациент: У   меня  кашель,  болят  ушки.

Врач:  Давайте  я  вас  послушаю.  Дышите  глубже.  (слушает больного трубкой.)  Вы  сильно  кашляете.  Покажите  уши.  Уши  воспалились.  А  теперь   надо  измерить  температуру.  Возьмите  градусник.  Температура  высокая.  Вам  надо пить  лекарство.  Вот  это.  (Дает  флакон.)

Наливайте   в  ложечку  и  пейте  каждый  день.  Вы  поняли?

Пациент :  Да. Я  буду  пить  лекарство ,как  вы  велели.  Спасибо ,  доктор.  До  свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otobras_igra.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект        сюжетно - отобразительной  игры

Игра-ситуация   «зайка  заболел»

(во второй группе раннего  возраста)

                                                                                                                                                     Провела:

                                                                                                                                                Шишина Н.Н.

                                                                                                                                               

2018 год.

Цель:  Создание  условий  для  развития  игровой  деятельности  детей.

Задачи: Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  животным,  желание  оказывать  им  помощь.

   Развивающие:  Развивать умение  детей  проявлять  интерес  к игровым  действиям  взрослого,

   содействовать желанию  использовать   предметы – заместители.

   Образовательные:  Формировать умение  выполнять  несколько  действий  с  одним  предметом  и  переносить знакомые   действия  с  одного  объекта  на  другой.

Способы:  Игровая  мотивация,  беседа,  чтение  стихотворения  А. Барто  «Зайку  бросила  хозяйка….»,показ  выполнения  дейс твий  доктора  (поставить градусник,  посмотреь « горлышко»,

и т. д.),  использование  атрибутов  и  предметов – заместителей,  рефлексия.

Средства:  Игрушка Зайка, шапочка для  доктора, коробка  с  атрибутами  для  доктора,  предметы - заместители.

Предварительная  работа:  Беседа, рассматривание  иллюстраций  по  теме,  чтение  В. Берестов «Больная  кукла».

 Ход   игры:

Воспитатель – врач  разыгрывает  диалог  с  зайкой – пациентом (игрушка).

Врач : Больница  открывается. Я  - врач.  Кто  пришел  ко  мне  на  прием?

Пациент – зайчик  (жалобно). Я,  доктор.

Врач:  Садитесь,  больной. Что  у  вас болит?

Пациент: У   меня  кашель,  болят  ушки.

Врач:  Давайте  я  вас  послушаю.  Дышите  глубже.  (слушает больного трубкой.)  Вы  сильно  кашляете.  Покажите  уши.  Уши  воспалились.  А  теперь   надо  измерить  температуру.  Возьмите  градусник.  Температура  высокая.  Вам  надо пить  лекарство.  Вот  это.  (Дает  флакон.)

Наливайте   в  ложечку  и  пейте  каждый  день.  Вы  поняли?

Пациент :  Да. Я  буду  пить  лекарство ,как  вы  велели.  Спасибо ,  доктор.  До  свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...