«Динозавры и их родственники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Суслонова Светлана Игоревна

Развития  представлений о динозаврах и их родственниках

Существуют  разные виды доисторических и современных животных

Знания  о динозаврах и их сходстве с современными животными

Не знаем, как (по каким признакам) определить сходство животных

Узнать, как определить сходство

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Динозавры и их родственники66 КБ
Microsoft Office document icon dingozavry.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Динозавры и их родственники»

Образовательная  в подготовительной  группе

Тема: «Динозавры и их родственники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности 

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)

Cоздать условия для:

- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;

- осознанного принятия детьми «детской» цели;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными  и доброжелательными;

- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;

- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;

- развития представлений о динозаврах и их современных родственниках;

- развития умений выделять сходства и отличия динозавров и их родственников;

- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;

- развития умений корректировать действия свои и сверстника;

- осознания себя как участника деятельности и для  сформированности элементарных навыков самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Таблица «Логическая основа образовательной деятельности»

Основная образовательная  цель

Развития  представлений о динозаврах и их родственниках

Новое знание = детское «открытие»

Существуют  разные виды доисторических и современных животных

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Знания  о динозаврах и их сходстве с современными животными

Причина затруднения

Не знаем, как (по каким признакам) определить сходство животных

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать, как определить сходство

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Введение в ситуацию

- Ребята в нашем городе проходила выставка динозавров. Кто из вас был на ней?

- Все ли виды динозавров были там представлены?

- Интересно, а есть у них родственники среди современных животных?

- Мы сможем это доказать?

Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из   личного опыта

Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность 

Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели

Актуализация знаний и умений

- Представьте, что у нас с вами импровизированная выставка динозавров.

- Сколько представлено динозавров?

- Какие они бывают?

Дети высказывают свои ответы

Создать условия для актуализации знаний детей о динозаврах

Затруднение в ситуации

На столах стоят разные динозавры и картинки с современными животными: брахиозавр, трицератопс, демитродон, анкилозавр, плезеозавр, птеродактиль, жираф, носорог, варан, броненосец, кит, орел

- Что нам нужно сделать, чтобы доказать, кто является родственником и почему?

- Каждая пара выберет себе одного динозавра и попробует найти и доказать, кто может являться ему родственником.

 - Вы уверены, что правильно выполнили задание?

-  Смогли мы найти родственников динозавров? 

- Почему испытываем затруднения?

-  Как узнать, правы мы или нет?

- Как это можно сделать? 

- Где можно узнать всё о динозаврах и их родственниках?

Дети делятся на пары

Дети выбирают динозавра и пытаются найти его родственника.

Дети называют причину затруднения

Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии

Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками

Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения;

Создать условия для  тренировки мыслительных операций (мышление, речь)

«Открытие» нового знания (способа действия)

На мольбертах расположены картинки доисторических и современных животных: брахиозавр, трицератопс, демитродон, анкилозавр, плезеозавр, птеродактиль, жираф, носорог, варан, броненосец, кит, орел

Музей животных

-  Давайте посетим музей животных.

- Найдите своего динозавра.

- Кто изображен на картинке рядом с вашим динозавром?

 

Каждая пара детей находит родственника для своего динозавра, выделяют их сходства и отличия по внешнему виду.

Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию

Создать условия для развития  умений выделять сходства и отличия животных;  развития умений корректировать действия свои и сверстника

Создать условия для развития  представлений детей о том, что существуют доисторические и современные животные, имеющие определенные сходства.

Включение нового знания в систему знаний и умений

На мольбертах расположены картинки доисторических и современных животных

- Теперь мы сможем правильно определить родственников динозавров?

- По каким признакам можем определить сходство?

Дети раскладывают картинки с представленными животными

Дети встают в круг, отвечают на вопросы

 Создать условия для

сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения

Осмысление

- Что мы узнавали?

- Как нам это удалось?

- Что было трудного в исследовании?

Дети  встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы

Создать условия для создания ситуации успеха и  проговаривания детьми  условий, которые позволили достигнуть «детской» цели



Предварительный просмотр:

Тема : «Динозавры и их родственники»

Образовательная  в подготовительной  группе

Тема: «Динозавры и их родственники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности 

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)

Cоздать условия для:

- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;

- осознанного принятия детьми «детской» цели;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными  и доброжелательными;

- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;

- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;

- развития представлений о динозаврах и их современных родственниках;

- развития умений выделять сходства и отличия динозавров и их родственников;

- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;

- развития умений корректировать действия свои и сверстника;

- осознания себя как участника деятельности и для  сформированности элементарных навыков самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Таблица «Логическая основа образовательной деятельности»

Основная образовательная  цель

Развития  представлений о динозаврах и их родственниках

Новое знание = детское «открытие»

Существуют  разные виды доисторических и современных животных

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Знания  о динозаврах и их сходстве с современными животными

Причина затруднения

Не знаем, как (по каким признакам) определить сходство животных

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать, как определить сходство

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Введение в ситуацию

- Ребята в нашем городе проходила выставка динозавров. Кто из вас был на ней?

- Все ли виды динозавров были там представлены?

- Интересно, а есть у них родственники среди современных животных?

- Мы сможем это доказать?

Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из   личного опыта

Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность 

Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели

Актуализация знаний и умений

- Представьте, что у нас с вами импровизированная выставка динозавров.

- Сколько представлено динозавров?

- Какие они бывают?

Дети высказывают свои ответы

Создать условия для актуализации знаний детей о динозаврах

Затруднение в ситуации

На столах стоят разные динозавры и картинки с современными животными: брахиозавр, трицератопс, демитродон, анкилозавр, плезеозавр, птеродактиль, жираф, носорог, варан, броненосец, кит, орел

- Что нам нужно сделать, чтобы доказать, кто является родственником и почему?

- Каждая пара выберет себе одного динозавра и попробует найти и доказать, кто может являться ему родственником.

 - Вы уверены, что правильно выполнили задание?

-  Смогли мы найти родственников динозавров? 

- Почему испытываем затруднения?

-  Как узнать, правы мы или нет?

- Как это можно сделать? 

- Где можно узнать всё о динозаврах и их родственниках?

Дети делятся на пары

Дети выбирают динозавра и пытаются найти его родственника.

Дети называют причину затруднения

Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии

Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками

Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения;

Создать условия для  тренировки мыслительных операций (мышление, речь)

«Открытие» нового знания (способа действия)

На мольбертах расположены картинки доисторических и современных животных: брахиозавр, трицератопс, демитродон, анкилозавр, плезеозавр, птеродактиль, жираф, носорог, варан, броненосец, кит, орел

Музей животных

-  Давайте посетим музей животных.

- Найдите своего динозавра.

- Кто изображен на картинке рядом с вашим динозавром?

 

Каждая пара детей находит родственника для своего динозавра, выделяют их сходства и отличия по внешнему виду.

Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию

Создать условия для развития  умений выделять сходства и отличия животных;  развития умений корректировать действия свои и сверстника

Создать условия для развития  представлений детей о том, что существуют доисторические и современные животные, имеющие определенные сходства.

Включение нового знания в систему знаний и умений

На мольбертах расположены картинки доисторических и современных животных

- Теперь мы сможем правильно определить родственников динозавров?

- По каким признакам можем определить сходство?

Дети раскладывают картинки с представленными животными

Дети встают в круг, отвечают на вопросы

 Создать условия для

сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения

Осмысление

- Что мы узнавали?

- Как нам это удалось?

- Что было трудного в исследовании?

Дети  встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы

Создать условия для создания ситуации успеха и  проговаривания детьми  условий, которые позволили достигнуть «детской» цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-раскраска "Слова - родственники"

Предлагаемые раскраски,  представлены семью  группами родственных слов:  сад, слон,    снег, конь, хлеб, вода,  дом.Они рассчитаны на детей седьмого г...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

«Рептилии – дальние родственники динозавров»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12160702","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"300"}}]]...

"Динозавры и их родственники"

Образовательная деятельность...

Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)

Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...