Главные вкладки

    Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ – технологии «Домашние животные в деревне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Конспект "Домашние животные в деревне" с использованием Колец Лулия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии в средней группе  «Домашние животные в деревне»

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

    Задачи:

    На развитие познавательных способностей:

    1. Научить детей выделять характерные особенности домашних животных.

    2. Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.

    На развитие речи:

    1. Рассказать о домашних животных, где они живут и что они едят, используя модуль «кольца Луллия».

    2. Совершенствовать навыки ведения диалога.

    3. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.

    4. Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.

    5. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к животным.

    Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных. Запись голосов домашних животных, сундучок с картинками, развивающий модуль: «Макет деревни» «кольца Луллия». 

    Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, запись голосов животных, изготовление модуля «Кольца Луллия».

    Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных. Составление рассказа о домашнем животном используя модуль «кольца Луллия». Проведение дидактической игры «Один-много».

    1. Организационный этап.

    Цель: Пригласить и заинтересовать детей к работе на занятии, рассказать о животных, и какую пользу они приносят людям.

    Методы: Письмо с деревни, развивающий модуль, «Кольца Луллия», «макет деревни» дидактические игры «Один-много»,«Домашние животные».

    2. Подведение итогов. Рефлексия.

    Цель: Развивать способности детей оценивать свою работу.

    Методы: Собрать всех домашних животных,

    Ход занятия:

    Сегодня мы с Вами отправимся в очень интересное путешествие, а куда… Вы сейчас должны будете догадаться сами.

    Сегодня утром мне позвонил в дверь почтальон, а в руке у него… как Вы думаете что? (Письмо).

    А хотите знать от кого оно …. (Да). Я получила письмо от дедушки и бабушки, они приглашают меня в гости и просят, чтоб я им помогла. А хотите поехать со мной и помочь дедушке и бабушке? Приглашение принимаете …. (Да).

    (Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних животных».)

    В: Ребята, что это за звуки?

    Может это самолет? (Нет)

    Может это машина? (Нет)

    А что вы услышали?

    (Ответы детей: я услышал, как кошка мяукает, как собака лает, а я — как корова мычит, и. т. д.)

    А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали?. (Да)

    А как вы думаете, где все эти животные живут?. (В деревне).

    Ребята, а где живем мы с Вами? … (в городе Воронеже).

    И так, отправляемся в путешествие. Сегодня мы будем путешествовать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

    Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:

                             Загудел паровоз

                             И вагончики повез

                             Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

                             Далеко их укачу.

    Стоп! Остановка Деревня

    (в это время выставляется макет деревни и её жителей)

    В: Ребята, дедушка и бабушка одни, а где же все животные? Наверное, они разбежались. Как же нам помочь дедушке и бабушке? (ответы детей)

    В: Верно нам нужно найти и собрать, всех животных, и расставить по своим местам.

    Ой! Кажется, я, что- то слышу? Звуки животных (подхожу и подвожу детей к сундучку)

    Чтобы его открыть, все должны к нему прикоснуться, своей рукой и сказать волшебные слова.

    - Наш волшебный сундучок,

    - Всем ребятам ты дружок,

    - Очень хочется нам знать,

    - Где животных нам искать?

    - Что за пользу нам приносят?

    - И куда ложатся спать?

    (Дети по очереди достают из сундучка изображения животных и рассказывают о нем).

    1. Какой он?

    2. Сколько у него ног, ушей и т. д?

    3. Какого он цвета?

    4. Где он живет?

    5. Что он ест?

    6. Какую пользу он приносит?

    (После рассказа о животном, дети выбирают соответствующего животного и помещают на развивающий модуль)

    В: Как можно назвать этих животных, одним словом? …

    (Это домашние животные).

    А где можно увидеть всех этих животных? … (в деревне).

    Ребята, мы собрали всех домашних животных, но у бабушки и дедушки по одному домашнему животному, а в деревне их много.

    (Проводится дидактическая игра «Один — много»)

    -У бабушки есть корова, а в деревне (Коровы)

    -У бабушки есть теленок, а в деревне. (Телята)

    -У дедушки есть лошадь, а в деревне. (Лошади)

    (Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.)

    В: Ребята давайте немножко отдохнем и поиграем, во дворе у бабушки и дедушки у них живут разные животные. Давайте, их изобразим.

    (Проводится физминутка «На лужайке во дворе»)

    1. Кошка очень хороша,

    Ходит мягко, не спеша,

    Сядет, умывается,

    Лапкой вытирается.

    (Дети показывают улыбающуюся кошку, и умываются.)

    2. Вот козленок озорной

    Вдруг затряс бородой,

    Головой качает,

    Рожками пугает.

    (Дети подпрыгивают, делают повороты головой. Прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козлёнка.)

    3. Вот веселые ребятки,

    Розовые поросятки.

    У них носик пяточком,

    Хвостики торчат крючком.

    (Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях, делают развороты вправо и влево.)

    В: Ребята, давайте покажем бабушке и дедушке и нашим гостям, что мы узнали о домашних животных.

    (Проводится игра с использованием кругов Луллия «Домашние животные», применяется прием «объединение», первый круг изображения домашних животных, второй – что едят, третий – какую пользу приносят людям).

    В: Сегодня мы много узнали о домашних животных и помогли бабушке и дедушке их собрать.

    В: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

     Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:

                             Загудел паровоз

                             И вагончики повез

                             Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

                             Далеко их укачу.

    Стоп! Остановка наша группа

    Ребята, давайте сейчас расскажем о нашем удивительном путешествии нашим гостям.

    Где мы были, что мы видели, с кем познакомились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

    Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

    Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима – Лето»

    Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...