Главные вкладки

    Познавательное развитие "Путешествие Капельки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Конспект занятия с презентацией "Путешествие Капельки средняя группа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 115»»

    Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Капельки»

    /средняя группа/

    Воспитатель:

    Пипченко Ю. С.

    Воронеж

    2019 год 

    Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Капельки» средняя группа

     (экспериментирование)

    Программные задачи:

    Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

    Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

    Методы и приемы:

    Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

    Практический: опыты.

    Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

    Оборудование:

    Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар,  молоко,   вода, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

    ИКТ: Презентация с иллюстрациями   животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

    Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

    Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

    Ход занятия:

    Поудобнее, садитесь,

    Не вертитесь, не крутитесь.

    Дети, ой, что утром было,

    Я же вам сказать забыла —

    Только в садик я зашла,

    К нам в гости капелька пришла.

    (показ слайда Капелька) слайд№2 Посмотрите, какая она? (грустная)

    Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

    Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.  

    Воспитатель: Где   живет капелька?

    Дети: Капелька живет в воде. Слайд№3

    Воспитатель: Из чего состоит капелька?

    Дети: Капелька состоит из воды.

    Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель:   А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

    Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и   стакан (заранее приготовленные). Слайд№4

    Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

    Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

    Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее.  Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).   А если она льется, значит, она какая?

    Дети. Жидкая.

    Воспитатель:  А здесь у меня, что- то твердое, очень- очень  холодное (показываю лед) Слайд№5

    Твердое состояние воды

     Когда вода превращается в лед?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель:   А что произойдет, если кусочки льда оставить в комнате?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель:  Предлагаю, в конце занятия посмотреть что произойдет.

     А теперь еще одно превращение воды. Слайд№6  Что это?

    Дети: Ответы детей (пар)

    Газообразное состояние воды

    Воспитатель:  Когда вода превращается в пар?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель:  Во что еще может превращаться вода, вы узнаете  отгадав загадки Слайд№7-11 снежинка, роса, град, снег, туман, иней, сосульки.

    Дети: Ответы детей

    Опыт № 2 «Вода бесцветная».

    Воспитатель: Ребята,   а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

    Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

    Возьм листы бумаги и сравните их с водой.

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Вода бесцветная

     Воспитатель:    (У воспитателя стакан с водой и молоком) Ребята давайте проверим следующее свойство воды .Слайд№13 Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? А теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

    (Ответы детей).

    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

     В: Имеет ли вода  запах? (Вода не имеет запаха)

    А есть ли у воды вкус? (При помощи языка. Вода не имеет вкуса)

     Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

    Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей) Слайд№14

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

    Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:Слайд№15

    Дождик, дождик лей,

    Тёплых капель не жалей

    Для лесов, для полей

    И для маленьких детей

    И для мам и для пап

    Кап-кап, кап-кап.

    (вот вы и превратились в капельки) .

    - Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко: Слаид№16

    Свети, свети, солнышко,

    На чистую водицу.

    Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

    - Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

    Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

     Воспитатель: Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. Слайды 17-23

    Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

    Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

    (показ и рассматривание картинок)

    Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

    Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

    Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Она говорит вам спасибо! И спешит вернуться к своим подружка капелькам, что бы им рассказать, как много она от вас узнала. Но она обещает вернуться и еще с вами поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

    Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

    Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

    Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

    Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

    Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".

    Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...

    Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

    Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....