Лэпбук как средство воспитания экологической культуры в детском саду
методическая разработка по окружающему миру

Литомина Екатерина Николаевна

Методическая разработка посвящена  теме дидактических игр и их роли в экологическом воспитании дошкольников. В материале  рассмотренны такие вопросы, как что такое дидактические игры, какие виды дидактических игр бывают, что такое лэпбук, рассмотрены примеры лэпбуков по теме экология.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия жизни: экологическая культура и технологии здоровьесозидания Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников Воспитатель ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб: Литомина Екатерина Николаевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В современной педагогике уделяется особое внимание становлению процесса непрерывного экологического образования в дошкольных учреждениях. В первую очередь это связано с возрастанием экологических проблем в мире, вызванных деятельностью человека. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды , естественной для его обитания и выживания.

Слайд 3

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В понятие экологической культуры личности дошкольника входят следующие компоненты: знания о природе , экологическая направленность этих знаний , умение использовать эти знания в реальной жизни . Экологическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы Результатом экологического воспитания можно считать формирование экологической культуры личности , т.е. личности со сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.

Слайд 4

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель экологического воспитания - формирование у каждого ребенка бережного отношения к природе. Задачи экологического воспитания: формирование системы элементарных экологических знаний; развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы; развитие эстетических чувств, умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранить ее; воспитание гуманного, бережного, эмоционально положительного отношения к природе; разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию дидактических игр по экологии у дошкольников.

Слайд 5

Экологическое воспитание осуществляется в нашем детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни, в самостоятельной и организованной деятельности. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение экологических занятий в рамках проектной деятельности

Слайд 6

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологическое воспитание в театрализованной деятельности Экологическое воспитание в изобразительной деятельности

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры . Дидактическая игра: Приметы осени Дидактическая игра: Весёлый ёж

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры в старшей группе

Слайд 9

ЛЭПБУК Экологические знания будут усвоены детьми гораздо быстрее, если преподнести их в увлекательной форме. В качестве методического пособия для проведения дидактических игр по экологии может быть использован лэпбук . Лэпбук по теме «Времена года: Осень»:

Слайд 10

ЛЭПБУК «Времена года: Осень» Лэпбук «Времена года: Осень» представляет собой сборник дидактических игр.

Слайд 11

ЛЭПБУК «Времена года: Осень» Дети с удовольствием играют в дидактические игры из лэпбука «Времена года: Осень» под руководством воспитателя

Слайд 12

ЛЭПБУК «Деревья» С помощью лэпбука дети узнают, как растут деревья, учатся отличать хвойные деревья от лиственных.

Слайд 13

ЛЭПБУК «Деревья»

Слайд 14

Методические рекомендации по проведению дидактических игр Методические рекомендации Дидактические игры проводить систематически и последовательно Подбирать игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Дидактические игры необходимо включать как часть образовательной деятельности, на прогулке, во время организации игр для самостоятельной деятельности детей Дидактические игры должны быть эстетически оформлены и находиться в доступном для детей месте Выразительность проведения игры, обеспечит интерес детей, желание слушать и участвовать в игре. При разработке игровой формы обучения необходимо заботиться не только о выполнении дидактических задач и игровых правил, но и о том, чтобы игра была интересной

Слайд 15

Лэпбук – это отличная форма совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Возможности использования лэпбука обширны и многофункциональны. Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения пройденного материала, поскольку ребенок в любое удобное для него время просто открывает лэпбук и с радостью и интересом выполняет различные задания. Можно сразу организовать работу всех детей, предлагая им посильные задания. Лэпбук – это прекрасная форма представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 16

«Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу» С.Н. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей основ экологической культуры в детском саду.

план работы воспитателя на 5 лет по экологическому воспитанию детей в детском саду....

Как проходит воспитание экологической культуры в детском саду?

в статье говорится о проблемах экологического воспитания детей дошкольного возраста и о способах их решения в оу...

презентация «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

презентация к статье "Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников" ....

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.

Статья, отражающая работу по  воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....