НОД по познавательному развитию для детей средней группы «У кого какие шубки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию для детей средней группы
«У кого какие шубки?»
Цель: ознакомление детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках;
- развивать умение отвечать на вопросы; образовывать уменьшительно– ласкательные названия детёнышей животных;
- закреплять правильное произношение звуков (ч),(у), (ф);
- воспитывать добрые отношения к животным.
Оборудование: картинки с изображением зимней одежды, зайца, лисы, белки, медведя, берлоги, норы, дупла, корма для животных.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных, настольно-печатные игры «Собери картинку», «Найди пару», «Найди и назови» и др.
Индивидуальная работа: учить Сашу З. отвечать на вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит игру:
Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
После окончания игры ребенок читает стихотворение:
Вот так зимушка – зима
Опушила все поля,
Уложила мишку спать,
И сама пошла гулять.
Воспитатель:Ребята, о каком времени года это стихотворение? Почему?(предлагает детям сесть на стулья, которые стоят полукругом)
Воспитатель:В чём вы сегодня пришли в детский сад? В какой одежде? (в тёплой, зимней одежде).
Назовите и найдите картинку на столе и поставьте на мольберт.( дети по очереди называют предметы одежды: шубы, пальто, шарфы, варежки, валенки, сапоги, шапки, комбинезони выставляют картинки)
Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?(ответы детей)
А что их согревает? (мех, меховые шубки)
А звери шубки когда-нибудь снимают? Почему? (ответы детей)
А хотите послушать одну интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Собрались звери на полянке, стали жаловаться на жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет жарко».
Задумались звери: «А может и права ворона, может и правда снять шубы жаркие». Тут первая заговорила белка: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает».
Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек спасаться».
Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Воспитатель: Ребята, почему звери не снимают свои шубки? (ответы детей)
Продолжение рассказа воспитателя:
Пролетело лето, прошла осень, наступила зима. Нет ни комаров, ни мошек, земля стала белая, снегом покрытая. А звери в шубках ходят, не желают их снимать.
Беседа с детьми:
Подумайте, почему? (ответы детей)
Что же им помогает согреться?(ответы детей)
У лисы и белки, какого цвета шубки?(ответы детей)
А у зайца и волка, какого цвета шубки?(ответы детей)
У медведя, какого цвета шубка?(ответы детей)
Продолжение рассказа воспитателя:
Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит».
- А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь и меня среди веточек не видно.
Беседа с детьми:
Ребята, почему заяц поменял свою шубку? (ответы детей)
- Почему белка стала другого цвета?
Ребята, летом шубки у зверей красивые, тёплые, пушистые, а зимой ещё красивее, теплее, пушистее. Стало зверям весело, тепло, стали они песни петь, да кружиться.
Чук-чук-чук – слышно как поёт зайчик.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-у-у-у – подвывает волк.
Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Дети проговаривают вместе с воспитателем 2-3 раза.
Игра:А давайте, и мы попросим наши шубки-шубейки согреть нас:
Шубка-шубейка, нас согревай-ка, на голову шапку надевай. Ушки закрывай.
На ручки рукавички, рукавички-невелички.
Не кашляй, не чихай, на шейку шарфик надевай.(Дети имитируют движения по тексту потешки)
Воспитатель:Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домики спрятаться. Вот они просят нас: «Спрячьте нас в наши домики»
Игра «Спрячь зверей в домик»
Где живёт лиса?(ребенок называет жилище и ставит картинку с животным к его жилищу)
Где живёт заяц?
Где живёт медведь?
Где живёт белка?
Молодцы, дети, помогли зверям спрятаться в домиках.
И, конечно, не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Давайте мы их угостим тем, что они любят.
Дидактическая игра «Угости зверей»
(дети раскладывают картинки: морковь – зайцу, орехи – белке, мёд – медведю, рыба – лисе)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что весной у всех зверей появляютсядетёныши. Угадайте, у кого какие детеныши?
У белки -…, у лисы - …, у зайца - …, у медведя - …, у волка - …(дети отвечают хором)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли жить звери без своих меховых шубок, которые спасают их летом и зимой.(ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей, благодарит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-964754-1509415747.jpg)
Презентация к НОД по познавательному развитию для детей средней группы «У кого какие шубки?»
Ознакомление детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...