Совместная образовательная деятельность "В гости к насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфёнова Екатерина Николаевна

Совместная образовательная деятельность " В гости к насекомым" является заключительным мероприятием по проекту "В гостях у насекомых". В ней представлены различные педагогические технологии: здоровьесберегающие, макетирование, модель насекомого, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk_zan.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

                                                               Конспект

Совместной образовательной деятельности

 «В гости к насекомым»

 с  детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

(с использованием  моделирования, здоровьесберегающих технологий,

в рамках проектной деятельности)

                                                                       

                                                                    Воспитатель: Парфёнова Е.Н.

                                                                                    11.04.2019

Санкт-Петербург 2019

Задачи:

образовательные:

  • расширять знания детей о разнообразии  насекомых;
  • познакомить со строением тела насекомых;
  • активизировать словарь детей по теме «насекомые»;
  • развивающие:
  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
  • развивать воображение, фантазию.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру речевого общения детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
  • профилактика плоскостопия у дошкольников.

Использование современных образовательных технологий: моделирования, макетирования, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, в рамках проектной деятельности.

Материалы к образовательной деятельности:

     .   письмо  от Кикимор

  • аудиозапись « звуки леса»
  • макет леса с дикими зверями, птицами
  • пластиковые модели насекомых
  • ИКТ (презентация о насекомых)
  • дорожки здоровья
  • кочки из бросового материала
  • модели«Части тела насекомого»
  • пазлы с насекомыми
  • плакат бабочки
  •  заготовки из цветного картона трафаретов бабочки
  • самоклеящие стразы

                                     

Ход образовательной деятельности:

       -Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку . А куда? Догадайтесь. Там живут дикие звери, птицы. Растут деревья, кустарники, травы. Правильно лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какие изменения происходят в природе с приходом весны? Теперь мы можем отправляться в лес.

        1.Здоровьесберегающие технологии. Аудиозапись «Звуки леса».

         -Чтобы добраться до леса мы пойдём по дорожкам и тропинкам, обходя пеньки и кочки. И будем слушать звуки природы. ( Под аудиозапись дети идут по дорожкам здоровья). Вот мы и пришли в лес. Прежде чем мы туда заглянем, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? Люди там не должны  кричать, чтобы не пугать животных: зверей, насекомых, птиц; не трогать их руками. Не ломать деревья и кустарники, рвать цветы. Не разводить костры.

2.Рассматривание макета леса. 

-Ребята, кого же вы видите в лесу? Кажется, кого-то не хватает? Где же они спрятались? Ой, посмотрите бабочка, какая она грустная и что-то у неё в лапках. Да это же письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Помогите, нам пожалуйста. Злая Кикимора болотная спрятала нас. Чтобы нас найти и вернуть в лес нужно отгадать загадки и выполнить задания. Они отправлены в электронном письме на ваш телевизор.

Дети, поможем насекомым вернуть их в лес? Тогда проходите к нашему экрану, садитесь поудобней и начнём отгадывать загадки.

3.Просмотр презентации с загадками и заданиями о насекомых.

Что за чудо вертолёт

Мошкаре спать не даёт?

Только высохнет роса,

Вылетает…(стрекоза)

Соберите насекомых из частей.

4.(Работа с пазлами)

Вот букашка работяга

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит…(муравей)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый

Издаёт гудящий звук.

При полёте толстый …(жук)

Назовите из каких основных частей состоит тело насекомого.

5.Работа по модели «Части тела насекомого»

А теперь давайте станцуем и споём про жука.

6.Физминутка под музыку «Жил на свете добрый жук»

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам …(божья коровка)

Ребята, наверно у вас устали глазки.

7.Давайте сделаем глазную гимнастику.

Посмотрите выше нашего экрана. Божья коровка бежит к цветочку. Давайте глазами проводим её до цветка.

Нет не птица, но летает,

Высоко она порхает.

На цветочке посидит

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая…(бабочка)

8.Украшение бабочек с помощью страз.

-Ребята, давайте раскрасим бабочек с помощью страз. И повесим их на нашу экологическу доску.(Дети выполняют задание)

9.Итог занятия

-Мы выполнили все задания, загадок больше нет. Вам понравилось помогать насекомым? А чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? А что вы узнали о насекомых?(Ответы детей) Но где же сами насекомые?  Неужели Кикимора их не отпустила. Давайте посмотрим ещё на наш экран.

(Показывается  последний слайд. Дети находят под пеньками насекомых и переносят их в лес.)

-Ребята, а теперь давайте встанем в круг, закроем глаза и вернёмся в нашу группу. Насекомые передали вам подарки. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"

Конспект совместной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...

Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насекомые» средний дошкольный возраст

Педагог первой квалификационной категории –Полещенко Елена Олеговна.Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насеко...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».

Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...