Почему идет снег
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вячистая Екатерина Витальевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Почему идёт снег?»

Конспект НОД в старшей группе

 

Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.

Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.

Предварительная работа: ознакомление  со свойствами  снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).

Оборудование и материал. У воспитателя  большая и маленькая  формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги.

У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)

Интеграция  образовательных областей: ОО «Художественное творчество»

ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»

Музыкальный ряд: Снежинки.

Ход НОД.

Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой?.. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:

 «Каждый охотник желает знать

   Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Дети выкладывают цветик - семи цветик.

_ Как лёд получился цветным?

_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.

Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

Задаю вопрос детям.

Что такое снег? (ответы детей)

Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета.

Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе)

А что из тучи выпадает  летом?

Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…

Жила была капелька. Там где она  родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени.

А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой,

как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако.

Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда.

Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака?

Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками.  Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные  снежинки. Так капелька

Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Физминутка( дети имитируют действия).

Белые мушки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки  в бугорок

Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».

Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?

-Покрывает землю и ей очень тепло.

-Красиво, кругом белым, бело

-Можно кататься на санках.

-Лепить снежную бабу и т.д.

Кто видел  пар над кастрюлей с кипящей водой?

 Опыт: в стакан с водой опускаем кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.

Вывод: Вода может находится в жидком, твердом  и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар).

Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности  морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит  её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или  кристаллики воды. Когда они становятся слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"...

НОД "В царстве снеговиков идет снег"

Занятие направлено на знакомство с техникой работы с различными материалами ,развитие мелкой моторики и координации движений рук, технических способностей (изображение снеговиков с разными деталями и ...

Прогулка в зимнее время "Почему идет снег?"

Формирование  представления о природных явлениях, их взаимосвязи....

Совместная деятельность с детьми "Идет снег"

Копспект занятия по изодеятельности с детьми в младщей группе...

Исследовательский проект в подготовительной группе №2 (краткосрочный) «Почему идет снег?»

Актуальность проекта: С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фото...

Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"

Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...