Исследовательский проект в подготовительной группе №2 (краткосрочный) «Почему идет снег?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

мутьева марина владимировна
Актуальность проекта: С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются. И поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать как появляются снежинки, какие тайны они хранят. Проблема: Наблюдая за сезонными изменениями в природе зимой, дети задались вопросом « А почему зимой идет снег?» Цели проекта: помочь детям понять, почему при изменении температуры образуется и изменяет свои свойства снег; Задачи проекта: • обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; • учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей; • помочь детям узнать, как образуется снег, • познакомить детей со свойствами снега; • развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки; • воспитывать чувство любви к родной природе; Предполагаемый результат: В ходе исследований дети узнают много нового о том, почему идет снег, как образуются снежинки. В ходе работы над проектом убедятся в том, что : - снежинки разные потому, что они образуются при разной температуре, разном атмосферном давлении, влажности, на разной высоте; -у снежинок обязательно шесть лучей; - что снег не всегда бывает чистый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx33.17 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu.ppt754.5 КБ

Предварительный просмотр:




Исследовательский проект

в подготовительной группе №2

(краткосрочный)

«Почему идет снег?»

hello_html_63ef6cdc.png

 


hello_html_m217e45f3.png

Тип проекта:

исследовательский, краткосрочный

Продолжительность:

                                     22-26 января 2018 года

Актуальность проекта:

С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются. И поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать как появляются снежинки, какие тайны они хранят.

Проблема:

Наблюдая за сезонными изменениями в природе зимой, дети задались вопросом « А почему зимой идет снег?»

Цели проекта:

помочь детям понять, почему при изменении температуры образуется и изменяет свои свойства снег;

Задачи проекта:

  • обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
  • учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей;
  • помочь детям узнать, как образуется снег,
  • познакомить детей со свойствами снега;
  • развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;

Предполагаемый результат:

В ходе исследований дети узнают много нового о том, почему идет снег, как образуются снежинки.

В ходе работы над проектом убедятся в том, что :

- снежинки разные потому, что они образуются при разной температуре, разном атмосферном давлении, влажности, на разной высоте;

-у снежинок обязательно шесть лучей;

- что снег не всегда бывает чистый.

Основные этапы проекта:hello_html_6b69d0d3.png

1 этап - подготовительный

  • постановка проблемы,
  • выбор группы участников,
  • определение сроков.

  1. этап - основной
  • составление плана работы с детьми в разных видах деятельности в детском саду и дома.

3 этап - презентация проекта «Что такое снег».

Содержание работы над проектомhello_html_m5129ac54.png


Подготовительный

этап

  • выбор участников проекта;
  • определение сроков проекта;
  • подбор демонстрационного материала, художественной, научной энциклопедической литературы;
  • подбор детской энциклопедической и художественной литературы

2. Основной

Методическая работа педагога

  • проведение мастер-класса для родителей «Снежинка своими руками»;
  • подбор материала, информации для книги-самоделки «Почему идет снег»;
  • обогащение предметно - развивающей среды в группе оборудованием для проведения опытов

Работа с детьми

Беседа с детьми «Снег»;

  • ОД "Природные явления: вьюга, пороша…"
  • ОД « Что под снегом»;
  • чтение и разучивание стихов И.Сурикова «Белый снег пушистый», К.Бальмонт «Снежинка», Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки»;
  • эксперимент « Измерение глубины снега»;
  • наблюдения
  • « Следы на снегу»,
  • форма снежинок (рассматривание под лупой),
  • опыты
  • «Свойства снега»,
  • «Окрашивание снега" (разноцветный снег),
  • "Слушаем скрип снега";
  • эксперимент «Защитные свойства снега»;
  • эксперимент "Измерение глубины снега";
  • НОД (художественное творчество):
  • рисование «Нарисуй снежинку»,
  • аппликация «Вырезаем снежинки».

Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание иллюстраций с изображением снежинок,
  • дидактические игры «Где снежинки?»,
  • «Дорисуй лучи снежинке», «Найди одинаковые снежинки»
  • наблюдение за тем как падают снежинки, погодных явлений (вьюга, метель, снегопад);
  • подвижные игры: «Взятие крепости», «След в след», «Снежки»;
  • очистка участка от снега,
  • сбор снега для построек;
  • строительство из снега
  • "Крепость",
  • "Горка".

Взаимодействие с родителями

Консультация «Игры детей на прогулке».

  • Рекомендации родителям о проведении опытов со снегом дома с детьми

3.Заключительный

Презентация проекта:

Книга « Почему идет снег?».



hello_html_m3a448e39.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое снег?

Слайд 2

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Слайд 3

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идёт летом вместе с дождём.

Слайд 4

Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Слайд 5

Как же образуются снежинки?

Слайд 6

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, какие падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, развивается и наконец становится удивительной красы звёздочкой.

Слайд 7

Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Слайд 8

Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Снег идет, снег идет. Словно падают не хлопья, А в заплатаном солопе Сходит наземь небосвод.

Слайд 9

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

Слайд 10

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится.

Слайд 12

Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".

На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов....

краткосрочный информационно - исследовательский проект в подготовительной группе "Необычное в обычном"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА¢Организ...

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Почему нужно беречь глаз как алмаз?"

В данном материале преставлен исследовательский проект в подготовительной группе по методике М.В. Михайловой-Свирской. Подгруппа дошкольников находят ответ на свой вопрос "Почему нужно беречь гла...

Исследовательский проект в старшей группе на тему: «Почему ломаются машинки?

Описание исследовательского проекта. Ребята решили узнать почему во время игры машинки часто ломаются и придумать такой материал, для изготовления машинок, что бы они не ломались....