Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Почему подушки разные?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность темы знакомства с плотностью материалов в ДОУ обусловлена важностью развития познавательных способностей и формирования представлений о свойствах предметов у детей дошкольного возраста. Плотность — это характеристика, которая определяет соотношение массы и объёма вещества. Знакомство с плотностью помогает детям лучше понять окружающий мир, развивает логическое мышление, наблюдательность и умение анализировать информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Мальвина»
Познавательно-исследовательский проект
………………………………………….
Почему подушки разные?
Выполнил: Сенченко Н.В
Воспитатель 2 квал. категории
2025 год
Паспорт проекта
Название проекта | «Почему подушки разные?» |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту | Познавательное развитие |
Другие образовательные области (интеграция) | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-7 лет |
Состав проектной группы | Сенченко Наталья Васильевна, воспитатель |
Участники проекта | Дети, педагоги, родители |
Тип проекта | Познавательно- исследовательский |
Цель проекта | Развитие познавательно-исследовательского интереса, путем расширения представлений детей о плотности разных материалов в процессе исследовательской деятельности. |
Задачи проекта | Познакомить детей с понятием «плотность» через исследование двух видов подушек (с синтепухом и с перловкой). Способствовать развитию умения выявлять и формулировать проблему, а также проверять возможные решения опытным путём. Учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его доступными способами. |
Объект исследования | Перловка и синтепух |
Предмет исследования | Подушки |
Гипотеза | Можно ли в условиях группы понять, что такое плотность материала? |
Методы исследования | Словесный, игровой, наглядный, практический методы. |
Необходимое оборудование | Весы, метр, подушка с синтепухом, подушка с перловкой, лупы. |
Аннотация (актуальность проекта) | Актуальность темы знакомства с плотностью материалов в ДОУ обусловлена важностью развития познавательных способностей и формирования представлений о свойствах предметов у детей дошкольного возраста. Плотность — это характеристика, которая определяет соотношение массы и объёма вещества. Знакомство с плотностью помогает детям лучше понять окружающий мир, развивает логическое мышление, наблюдательность и умение анализировать информацию. |
Предполагаемый продукт проекта | -Создание картотеки экспериментов и опытов на тему «Плотность». -Разработка схем для самостоятельной деятельности детей по лепке молекул из пластилина. -Организация выставок детских работ на тему «Молекула». -Проведение совместных мероприятий родителей с детьми дома по нахождению веществ с высокой и низкой плотностью. -Создание развивающей среды в группе и оснащение уголка экспериментирования оборудованием и материалами для проведения опытов по исследованию плотности веществ. |
Ожидаемые результаты проекта | -В ходе экспериментирования с синтепухом и с перловкой дети изучат понятие «плотность» и научатся сравнивать плотность разных веществ, делать выводы о взаимосвязи плотности и свойств предметов. -Дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения; -Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности; -Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований. |
Сроки проектной деятельности | Краткосрочный (с 26.01 по 11.02.2025 г) |
Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный -планирование предстоящей работы; -подбор фото и видео материалов; -подготовка необходимого оборудования для экспериментирования в группе. 2. Основной -Просмотр познавательной программы «Лаболаториум. Маленькие исследователи. Плотность.» -Занятие с детьми по теме: «Плотность веществ» -Обсуждение понятия «плотность» и объяснение, что это свойство предметов, которое определяет их массу и размер. -Проведение исследований с детьми:
-Создание детьми моделей молекул из пластилина. 3.Заключительный:
|
Социальная значимость и перспективы дальнейшего развития проекта | Социальная значимость проекта заключается в том, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать и работать в команде. Это помогает детям развивать коммуникативные навыки, учиться слушать других и выражать свои мысли и идеи. Перспектива развития проекта для детей в ДОУ заключается в том, что полученные знания и навыки помогут им стать более активными и уверенными в себе. А также позволит расширить тематику опытов и экспериментов с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "
Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".
На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему желтеют листья?»
учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почему все звучит?»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
