Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Почему подушки разные?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сенченко Наталья Васильевна

Актуальность темы знакомства с плотностью материалов в ДОУ обусловлена важностью развития познавательных способностей и формирования представлений о свойствах предметов у детей дошкольного возраста. Плотность — это характеристика, которая определяет соотношение массы и объёма вещества. Знакомство с плотностью помогает детям лучше понять окружающий мир, развивает логическое мышление, наблюдательность и умение анализировать информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Мальвина»

Познавательно-исследовательский проект

………………………………………….

Почему подушки разные?

                                                                       Выполнил: Сенченко Н.В

                                                                       Воспитатель 2 квал. категории

2025 год

Паспорт проекта

Название проекта

«Почему подушки разные?»

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту

Познавательное развитие

Другие образовательные области (интеграция)

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, на которых рассчитан проект

5-7 лет

Состав проектной группы

Сенченко Наталья Васильевна, воспитатель

Участники проекта

Дети, педагоги, родители

Тип проекта

Познавательно- исследовательский

Цель проекта

Развитие познавательно-исследовательского интереса, путем расширения представлений детей о плотности разных материалов в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «плотность» через исследование двух видов подушек (с синтепухом и с перловкой).

Способствовать развитию умения выявлять и формулировать проблему, а также проверять возможные решения опытным путём.

Учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его доступными способами.

Объект исследования

Перловка и синтепух

Предмет исследования

Подушки

Гипотеза

Можно ли в условиях группы   понять, что такое плотность материала?

Методы исследования

Словесный, игровой, наглядный, практический методы.

Необходимое оборудование

Весы, метр, подушка с синтепухом, подушка с перловкой, лупы.

Аннотация

(актуальность проекта)

Актуальность темы знакомства с плотностью материалов в ДОУ обусловлена важностью развития познавательных способностей и формирования представлений о свойствах предметов у детей дошкольного возраста. Плотность — это характеристика, которая определяет соотношение массы и объёма вещества. Знакомство с плотностью помогает детям лучше понять окружающий мир, развивает логическое мышление, наблюдательность и умение анализировать информацию.

Предполагаемый продукт проекта

-Создание картотеки экспериментов и опытов на тему «Плотность».

-Разработка схем для самостоятельной деятельности детей по лепке молекул из пластилина.

-Организация выставок детских работ на тему «Молекула».

-Проведение совместных мероприятий родителей с детьми дома по нахождению веществ с высокой и низкой плотностью.

-Создание развивающей среды в группе и оснащение уголка экспериментирования оборудованием и материалами для проведения опытов по исследованию плотности веществ.

Ожидаемые результаты проекта

-В ходе   экспериментирования с синтепухом и с перловкой дети изучат понятие «плотность» и научатся сравнивать плотность разных веществ, делать выводы о взаимосвязи плотности и свойств предметов.

-Дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

-Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

-Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Сроки проектной деятельности

                  Краткосрочный

(с 26.01 по 11.02.2025 г)

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

-планирование предстоящей работы;

-подбор фото и видео материалов;

-подготовка необходимого оборудования для экспериментирования в группе.

2. Основной

 -Просмотр познавательной программы «Лаболаториум. Маленькие исследователи. Плотность.»

-Занятие с детьми по теме: «Плотность веществ»

-Обсуждение понятия «плотность» и объяснение, что это свойство предметов, которое определяет их массу и размер.

-Проведение   исследований с детьми:

  1. определение массы двух предметов с помощью весов.
  2. определение размера подушек с использованием метра.
  3. Рассматривание синтепуха и перловки через лупу для определения их качеств.
  4. эксперимент «Что тяжелее: перловка или синтепух?».

-Создание детьми моделей молекул из пластилина.

3.Заключительный:

  • Выставка детских моделей- молекул из пластилина.
  • Презентация опыта реализации проекта среди сверстников и родителей на муниципальном конкурсе исследовательских проектов.

Социальная значимость

и

перспективы дальнейшего развития проекта

Социальная   значимость проекта заключается в том, что   дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать и работать в команде. Это помогает детям развивать коммуникативные навыки, учиться слушать других и выражать свои мысли и идеи.

Перспектива развития проекта для детей в ДОУ заключается   в том, что полученные   знания и навыки помогут им стать более активными и уверенными в себе. А также   позволит расширить тематику опытов   и экспериментов   с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".

На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему желтеют листья?»

учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почему все звучит?»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...