План - конспект НОД "У весны хлопот немало"
методическая разработка по окружающему миру

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлен конспект НОД "У весны хлопот немало" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_vesny_hlopot_ne_malo.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «У весны хлопот немало».

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Задачи: 

- Уточнить представления детей о весне, её приметах; познакомить с жизнью сельчан весной, с понятием весенний сев; расширять представление детей о жизни диких и домашних зверей зимой («Познание»);

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна», «Домашние животные»; активизировать в речи детей прилагательные  («Коммуникация»);

- Развивать навыки связной речи   при   построении  сложного  распространенного предложения и составлении рассказа - описания («Коммуникация»);

- Формировать основы системного мышления  и логического  анализа окружающей действительности («Познание»);

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

- Развивать творческие способности («Художественное творчество»);

-   Способствовать формированию интереса к народной музыке («Музыка»);

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Солнышко», артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сосулька», дидактическая         игра «Как зовут тебя, малыш?», подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,  хороводная игра «Веснянка», рисование «Кошка с котёнком», аппликация «Весеннее солнышко», конструирование «Кораблик», дидактическое упражнение «Подбери словечко».

Наглядные: рассматривание тематических картинок по теме «Весна», наблюдение за действиями педагога в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр картины «Весенний сев», рассматривание предметных картинок на тему «Домашние животные», «Дикие животные», «Весенние заботы сельчан».

Словесные:  загадки на тему «Домашние животные», «Транспорт», «Времена года», беседа «Весенние заботы сельчан», речевая ситуация «Жизнь диких животных весной», составление рассказа «Весенний сев».

Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Весна», картина «Весенний сев»,  оборудование для эксперимента, краски, карандаши, бумага, и т.д.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «Весна пришла», физминутка «Солнышко», артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сосулька»,  подвижная  игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,  хороводная игра «Веснянка», НОД в спортзале.

Игровая

Дидактическая  игра «Как зовут тебя, малыш?», подвижная  игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,  хоровод «Веснянка».

Продуктивная

Рисование «Кошка с котёнком», аппликация «Весеннее солнышко», конструирование «Кораблик».

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за педагогом в процессе эксперимента; конструирование «Кораблик», дидактическое упражнение «Подбери словечко».

Коммуникативная

Загадки на тему «Домашние животные», «Транспорт», «Времена года», беседа «Весенние заботы сельчан», речевая ситуация «Жизнь диких животных весной», составление рассказа «Весенний сев».

Музыкально-художественная

Слушание «Колокольчики звенят» В. Моцарта, исполнение «Весенние веснушки» Е. Беловой, «Веселая девочка Алена» А. Филиппенко, музыкально – ритмические движения «Хоровод в лесу» М. Иорданского, игра с музыкальным сопровождением «Займи домик», НОД.

Чтение художественной литературы

Чтение отрывка из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино», обсуждение.

Трудовая

Поручения, познавательные опыты и задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель в образе Весны загадывает загадку о весне:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?»

Разгадывание загадки.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель побуждает детей к беседе.

Беседа «Весна – красна».

Расширять знания о весне, про-должать учить отвечать на воп-росы, обогащать словарн. запас.

3.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Развивать артикуляцию; формировать правильное произношение звуков.

4.

Воспитатель предлагает подобрать слова, характеризирующие весну.

Дидактическое упражнение «Подбери словечко».

Расширять представление о характерных признаках весны; обогащать словарный запас.

5.

Воспитатель предлагает послушать звуки природы и определить, что это за звуки.

Дети слушают, определяют, что это – журчание реки или ручья.

Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

6.

Воспитатель загадывает загадку о кораблике:

«Не спрашивая броду,

Я смело лезу в воду.

На любой глубине

Всегда по пояс мне».

Разгадывание загадки.

Продолжать учить отгадывать загадки; развивать внимание,  логическое мышление, слух.

7.

Воспитатель  предлагает сделать бумажные кораблики.

Конструирование в технике оригами «Кораблик».

Продолжать учить изготавливать работы в технике оригами;  развивать мелкую моторику.

8.

Воспитатель предлагает отдохнуть:

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Физминутка «Солнышко».

Формировать  потребности в двигательной активности.

9.

Воспитатель предлагает отправить кораблики в плавание.

Экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».

Продолжать расширять предста-вления о  свойствах бумаги и воды; расширять кругозор, развивать память, внимание.

10.

Воспитатель вносит жёлтые круги разного размера, просит объяснить, что это может быть.

Дети рассматривают, делают выводы (солнце).

Продолжать учить анализиро-вать, сравнивать, делать выводы; закрепить порядковый и количественный счёт.

11.

Воспитатель предлагает поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Продолжать учить действовать по сигналу; развивать координацию движений.

12.

Воспитатель побуждает детей к продуктивной деятельности.

Аппликация «Весеннее солнышко».

Продолжать учить аккуратно наклеивать заготовку;  развивать мелкую моторику рук.

13.

Воспитатель предлагает загадку про кота:

«Мягкие лапки,

В лапках царапки.

Молочком питается.

Язычком умывается».

Разгадывание загадки.

Продолжать учить отгадывать загадки.

14.

Воспитатель предлагает отправиться в гости к коту Матроскину в деревню.

Дети соглашаются, выбирают вид транспорта.

Повторить виды транспорта; развивать память.

15.

Воспитатель читает отрывок «Трое из Простоквашино».

Внимательно слушают.

Развивать слуховую память.

16.

Воспитатель от имени Матроскина рассказывает о жизни сельчан весной. Беседа «Весенние заботы сельчан».

Беседа «Весенние заботы сельчан».

Расширять представление детей об окружающем мире; расширять кругозор, развивать память, внимание.

17.

Воспитатель  предлагает детям рассказать о весеннем севе по сюжетной картине.

Составление рассказа «Посадка сельскохоз. культур».  

Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать развивать внимание.

18.

Воспитатель  предлагает устроить весенний сев.

Экспериментирование: посадка кресс-салата.

Прививать интерес к новому, развивать любознательность.

19.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка «Солнышко пригрело».

Формировать  потребности в двигательной активности.

20.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и вспомнить названия детёнышей диких животных.

Дидактическая игра «Как зовут тебя, малыш?».

Обогащать словарный запас; расширять представление о живой природе; развивать внимание, память.

21.

Воспитатель вносит шапочку – маску медведя, предлагает поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать развивать внимание.

22.

Воспитатель побуждает детей к беседе о домашних животных.

Беседа «Домашние животные».

Расширять представление детей о домаш. животных; развивать внимание, логическ. мышление.

23.

Воспитатель предлагает нарисовать кошку с котёнком.

Рисование «Кошка с котёнком».

Продолжать учить рисованию методом тычка.

24.

Воспитатель предлагает  прослушать мелодию русской народной песни.

Дети слушают, определяют характер мелодии (задорная, весёлая, быстрая).

Формировать интерес к народной музыке; развивать слуховое внимание.

25.

Воспитатель предлагает  поиграть:

- Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.


- Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.

-Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.

Весна: А теперь, друзья мои,
Почитайте мне стихи.
Расскажите обо мне, 
О Волшебнице Весне.

Хоровод  «Веснянка».

Формировать интерес к народным играм.

26.

Воспитатель предлагает дома повторить времена года,  совместно с родителями нарисовать любимое.

Дети высказывают свои мысли, определяются с выбором времени года.

Продолжить работу по теме; подготовиться к викторине «У весны хлопот немало».

Итоговое мероприятие: викторина «У весны хлопот немало»

Конспект составил: воспитатель Фомичева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. «Весна»

Задачи:-         Приобщать к элементарным танцевальным движениям;-         Учить различать разные по характеру части в м...

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

План - конспект НОД "Весна идёт"

План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны"...

Методическая разработка плана-конспекта досуга «Весна-красна идёт »

Методическая разработка  плана-конспекта   досуга«Весна-красна идёт »Для детей 3-4 лет...