Главные вкладки

    План - конспект НОД "У весны хлопот немало"
    методическая разработка по окружающему миру

    Автором представлен конспект НОД "У весны хлопот немало" для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_vesny_hlopot_ne_malo.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    План – конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «У весны хлопот немало».

    Группа: средняя.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

    Задачи: 

    - Уточнить представления детей о весне, её приметах; познакомить с жизнью сельчан весной, с понятием весенний сев; расширять представление детей о жизни диких и домашних зверей зимой («Познание»);

    - Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна», «Домашние животные»; активизировать в речи детей прилагательные  («Коммуникация»);

    - Развивать навыки связной речи   при   построении  сложного  распространенного предложения и составлении рассказа - описания («Коммуникация»);

    - Формировать основы системного мышления  и логического  анализа окружающей действительности («Познание»);

    - Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

    - Развивать творческие способности («Художественное творчество»);

    -   Способствовать формированию интереса к народной музыке («Музыка»);

    - Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

    Методы и приемы:

    Практические: физминутка «Солнышко», артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сосулька», дидактическая         игра «Как зовут тебя, малыш?», подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,  хороводная игра «Веснянка», рисование «Кошка с котёнком», аппликация «Весеннее солнышко», конструирование «Кораблик», дидактическое упражнение «Подбери словечко».

    Наглядные: рассматривание тематических картинок по теме «Весна», наблюдение за действиями педагога в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр картины «Весенний сев», рассматривание предметных картинок на тему «Домашние животные», «Дикие животные», «Весенние заботы сельчан».

    Словесные:  загадки на тему «Домашние животные», «Транспорт», «Времена года», беседа «Весенние заботы сельчан», речевая ситуация «Жизнь диких животных весной», составление рассказа «Весенний сев».

    Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Весна», картина «Весенний сев»,  оборудование для эксперимента, краски, карандаши, бумага, и т.д.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская

    деятельность

    Формы и методы

    организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика «Весна пришла», физминутка «Солнышко», артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Сосулька»,  подвижная  игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,  хороводная игра «Веснянка», НОД в спортзале.

    Игровая

    Дидактическая  игра «Как зовут тебя, малыш?», подвижная  игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,  хоровод «Веснянка».

    Продуктивная

    Рисование «Кошка с котёнком», аппликация «Весеннее солнышко», конструирование «Кораблик».

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдение за педагогом в процессе эксперимента; конструирование «Кораблик», дидактическое упражнение «Подбери словечко».

    Коммуникативная

    Загадки на тему «Домашние животные», «Транспорт», «Времена года», беседа «Весенние заботы сельчан», речевая ситуация «Жизнь диких животных весной», составление рассказа «Весенний сев».

    Музыкально-художественная

    Слушание «Колокольчики звенят» В. Моцарта, исполнение «Весенние веснушки» Е. Беловой, «Веселая девочка Алена» А. Филиппенко, музыкально – ритмические движения «Хоровод в лесу» М. Иорданского, игра с музыкальным сопровождением «Займи домик», НОД.

    Чтение художественной литературы

    Чтение отрывка из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино», обсуждение.

    Трудовая

    Поручения, познавательные опыты и задания.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1.

    Воспитатель в образе Весны загадывает загадку о весне:

    «Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает,

    Когда это бывает?»

    Разгадывание загадки.

    Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

    2.

    Воспитатель побуждает детей к беседе.

    Беседа «Весна – красна».

    Расширять знания о весне, про-должать учить отвечать на воп-росы, обогащать словарн. запас.

    3.

    Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

    Развивать артикуляцию; формировать правильное произношение звуков.

    4.

    Воспитатель предлагает подобрать слова, характеризирующие весну.

    Дидактическое упражнение «Подбери словечко».

    Расширять представление о характерных признаках весны; обогащать словарный запас.

    5.

    Воспитатель предлагает послушать звуки природы и определить, что это за звуки.

    Дети слушают, определяют, что это – журчание реки или ручья.

    Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

    6.

    Воспитатель загадывает загадку о кораблике:

    «Не спрашивая броду,

    Я смело лезу в воду.

    На любой глубине

    Всегда по пояс мне».

    Разгадывание загадки.

    Продолжать учить отгадывать загадки; развивать внимание,  логическое мышление, слух.

    7.

    Воспитатель  предлагает сделать бумажные кораблики.

    Конструирование в технике оригами «Кораблик».

    Продолжать учить изготавливать работы в технике оригами;  развивать мелкую моторику.

    8.

    Воспитатель предлагает отдохнуть:

    Встало утром солнышко (потягивание)

    И гулять отправилось (ходьба на месте)

    И на нашей улице

    Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

    Побежало солнышко

    Золотой дорожкой (бег по кругу)

    И попало солнышко

    Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

    Вместе мы отправимся

    С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

    Приласкало солнышко

    Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

    Физминутка «Солнышко».

    Формировать  потребности в двигательной активности.

    9.

    Воспитатель предлагает отправить кораблики в плавание.

    Экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».

    Продолжать расширять предста-вления о  свойствах бумаги и воды; расширять кругозор, развивать память, внимание.

    10.

    Воспитатель вносит жёлтые круги разного размера, просит объяснить, что это может быть.

    Дети рассматривают, делают выводы (солнце).

    Продолжать учить анализиро-вать, сравнивать, делать выводы; закрепить порядковый и количественный счёт.

    11.

    Воспитатель предлагает поиграть.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Продолжать учить действовать по сигналу; развивать координацию движений.

    12.

    Воспитатель побуждает детей к продуктивной деятельности.

    Аппликация «Весеннее солнышко».

    Продолжать учить аккуратно наклеивать заготовку;  развивать мелкую моторику рук.

    13.

    Воспитатель предлагает загадку про кота:

    «Мягкие лапки,

    В лапках царапки.

    Молочком питается.

    Язычком умывается».

    Разгадывание загадки.

    Продолжать учить отгадывать загадки.

    14.

    Воспитатель предлагает отправиться в гости к коту Матроскину в деревню.

    Дети соглашаются, выбирают вид транспорта.

    Повторить виды транспорта; развивать память.

    15.

    Воспитатель читает отрывок «Трое из Простоквашино».

    Внимательно слушают.

    Развивать слуховую память.

    16.

    Воспитатель от имени Матроскина рассказывает о жизни сельчан весной. Беседа «Весенние заботы сельчан».

    Беседа «Весенние заботы сельчан».

    Расширять представление детей об окружающем мире; расширять кругозор, развивать память, внимание.

    17.

    Воспитатель  предлагает детям рассказать о весеннем севе по сюжетной картине.

    Составление рассказа «Посадка сельскохоз. культур».  

    Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать развивать внимание.

    18.

    Воспитатель  предлагает устроить весенний сев.

    Экспериментирование: посадка кресс-салата.

    Прививать интерес к новому, развивать любознательность.

    19.

    Воспитатель предлагает отдохнуть.

    Физминутка «Солнышко пригрело».

    Формировать  потребности в двигательной активности.

    20.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и вспомнить названия детёнышей диких животных.

    Дидактическая игра «Как зовут тебя, малыш?».

    Обогащать словарный запас; расширять представление о живой природе; развивать внимание, память.

    21.

    Воспитатель вносит шапочку – маску медведя, предлагает поиграть.

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать развивать внимание.

    22.

    Воспитатель побуждает детей к беседе о домашних животных.

    Беседа «Домашние животные».

    Расширять представление детей о домаш. животных; развивать внимание, логическ. мышление.

    23.

    Воспитатель предлагает нарисовать кошку с котёнком.

    Рисование «Кошка с котёнком».

    Продолжать учить рисованию методом тычка.

    24.

    Воспитатель предлагает  прослушать мелодию русской народной песни.

    Дети слушают, определяют характер мелодии (задорная, весёлая, быстрая).

    Формировать интерес к народной музыке; развивать слуховое внимание.

    25.

    Воспитатель предлагает  поиграть:

    - Ой, бежит ручьем вода,
    Нету снега, нету льда,
    Ой, весна, ой, весна,
    Нету снега, нету льда.


    - Прилетели журавли
    И соловушки малы,
    Журавли, журавли
    И соловушки малы.

    -Мы весняночку поем,
    Весну красную зовем
    Ой, поем, ой, поем,
    Весну красную зовем.

    Весна: А теперь, друзья мои,
    Почитайте мне стихи.
    Расскажите обо мне, 
    О Волшебнице Весне.

    Хоровод  «Веснянка».

    Формировать интерес к народным играм.

    26.

    Воспитатель предлагает дома повторить времена года,  совместно с родителями нарисовать любимое.

    Дети высказывают свои мысли, определяются с выбором времени года.

    Продолжить работу по теме; подготовиться к викторине «У весны хлопот немало».

    Итоговое мероприятие: викторина «У весны хлопот немало»

    Конспект составил: воспитатель Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия. «Весна»

    Задачи:-         Приобщать к элементарным танцевальным движениям;-         Учить различать разные по характеру части в м...

    Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

    Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

    Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"

    Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....

    План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

    Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

    Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

    Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

    План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

    На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

    План - конспект НОД "Весна идёт"

    План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны"...