"Такие разные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру

Филатова Любовь Александровна

Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и игровых технологий для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_takie_raznye_nasekomye.docx16.59 КБ
Файл prezentatsiya_nasekomye.pptx399.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 «Такие разные насекомые»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

                     (С использованием ИКТ и игровых технологий)

                                                                   Воспитатель: Филатова Л.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование у детей представлений о насекомых и особенностях их внешнего вида.

Образовательные задачи:

1.Обогащение представлений о насекомых через презентацию и игры.

2.Формирование умения группировать прищепки (лапки жука) к туловищу жука по одному из сенсорных признаков (по цвету).

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей умение работать с прищепками.

2.Развивать слуховую и зрительную память у детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать познавательную активность у детей через игры.

2.Воспитывать у детей интерес работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, загадки про насекомых; презентация «Насекомые»; туловища жучков основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого) из картона по количеству детей; прищепки основных цветов по 6 шт. на каждого жучка; раскраски с насекомыми для подарка детям.

Ход НОД

Организационная часть

За дверь посадить куклу Машу.

В.: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру.

Раздается стук в дверь.

В.: - Кто это к нам стучится? Давайте откроем дверь.

В группу «заходит» кукла Маша.

В.: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Маша!

В.: - Сегодня на улице я встретила каких-то маленьких незнакомцев. Я их всех сфотографировала. Ребята, вы поможете мне разобраться, кто это?

Дети: - Да, поможем!

Основная часть

В.: - Ребята, давайте посмотрим в наше «волшебное окошко» и поможем Маше. Показ слайда начинается с загадки.

Слайд №1

Я похожа на цветок                                                                                                         И на бантик тоже.                                                                                                             Очень я люблю лужок                                                                                                      В летний день погожий.

В.: - Ребята, кто это?

Дети: - Бабочка!

В.: - Правильно! Она умеет летать, потому что у нее есть крылышки.

Слайд №2

Тащит он соломинку                                                                                                        К немаленькому домику.                                                                                                  Всех букашек он сильней                                                                                                 Наш трудяга …(муравей).

В.: - Кто же это, ребята?

Дети: - Муравей!

В.: - Молодцы! А живут муравьи все вместе в своем доме – муравейнике.

Слайд №3

Если пил ты чай с медком,                                                                                             С ней ты хорошо знаком.                                                                                                 Много меду собрала                                                                                                         Работящая …(пчела)

В.: - Отгадали, это…

Дети: - Пчела!

В.: - Отлично! У пчел тоже есть крылья, поэтому они умеют летать. А живут они в ульях.

Слайд №4

Вы на домик мой взгляните -                                                                                      Он сплетен из тонких нитей.                                                                                         Цокотухе я не друг,                                                                                                         Потому что я …(паук)

В.: - Кто же это, ребята?

Дети: - Паук!

В.: - Правильно! Паук плетет паутину, чтобы ловить мух и комаров.

Слайд №5

На березовом листочке                                                                                                     Кто-то красненький сидит.                                                                                              Спинка-крылья – в черных точках                                                                                Замерла, как будто спит.

В.: - Ребята, кто это?

Дети: - Божья коровка!

В.: - Молодцы! У нее есть крылышки, поэтому она тоже умеет летать.

В.: - Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что встретила на улице бабочку, муравья, пчелу, паука и божью коровку.

В.: - А все жучки и паучки вместе называются насекомые. Ребята, давайте еще поиграем вместе с куклой Машей.

Дети: - Да!

Рассаживаем детей за столы.

Дидактическая игра «Помоги жучкам»

В.: - Ребята, посмотрите сколько жучков разного цвета. Только чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: - Нет лапок.

В.: - Правильно! Давайте поможем жукам. Ребята, выберите себе одного жучка, а лапки сделаем с помощью прищепок. Прищепки надо выбрать такого же цвета, как ваш жучок. Начинаем.

Воспитатель показывает, как надо работать с прищепками, доделывая одного жука. Затем дети выполняют задание, а воспитатель помогает тем ребятам, которые испытывают затруднения.

В.: - Молодцы, ребята! Какие хорошие жучки получились! И у куклы Маши красивый жучок.

В.: - А сейчас пусть немножко отдохнут ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж                                                                                       (Водим пальчиком вокруг уха),                                                                                         Летят осы вокруг носа: с-с-с                                                                                        (Водим пальчиком вокруг носа).                                                                                  Летит комар, на лоб – оп!                                                                                                (Пальчиком дотрагиваемся до лба)                                                                                 А мы его – хлоп!                                                                                                                (Ладошкой дотрагиваемся до лба)                                                                                И к уху: з-з-з                                                                                                                      (Зажимаем кулачок, подносим его к уху).                                                                   Отпустим комара? Отпустим!                                                                                         (Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).

Заключительная часть

В.: - Ребята, спасибо большое, я узнала так много о насекомых. Вы очень умные детки! Хочу отблагодарить вас за помощь и подарить раскраски с насекомыми. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, кукла Маша!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД воспитателя с детьми среднего возраста по реализации познавательно-речевого направления. Презентация "Такие разные насекомые"

Скоро лето, и нужно познакомить наших детей с различными насекомыми, которые могут встретиться им в природе: в лесу, в поле, на лугу. Детям необходимо знать о пользе насекомых, о том, что их нель...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

1.       Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2.       Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...

Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»

Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...

Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Исследовательский  проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...