Схема конспекта на аттестацию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кляйн Виктория Викторовна

Схема конспекта занятия на аттестацию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_attestatsiyu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента).

Аттестуемый педагог (ФИО)_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предмет______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Возраст учащихся: Старшая группа

Тема урока (занятия) «На лугу» 

Цель урока (занятия) Продолжить формировать представления об окружающем мире. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
Воспитывать любовь к объектам природы.

Оборудование:

Демонстрационные - карточки с рисунками

Раздаточный - маски.

Предварительная работа: рассматривание картины с изображением луга.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
  • определение цели, которую педагог  хочет достичь на данном  этапе урока (занятия);
  • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

Дети, я сегодня вас приглашаю на луг. Как вы думаете, что и кого мы там можем увидеть?

Дети: На лугу растут травы, живут насекомые.

Воспитатель: Правильно, когда пойдем на луг, мы это все выясним.

Ой, совсем забыла, Незнайка тоже хотел с нами пойти. Давайте его позовем.

Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте дети. Спасибо, что про меня не забыли.

Дети: Ты с нами пойдешь на луг?

Незнайка: С  удовольствием.

2.

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

  • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном  этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));
  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном  этапе урока (занятия);
  • описание методов, способствующих решению поставленной цели;
  • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Пока мы идем с вами на луг, я вам загадаю загадки, и мы узнаем  - что вы уже знаете и помните об объектах природы.

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2) Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

3) Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

4) Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе  кружусь

То уж вдоволь нажужжусь.  (Жук)

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));
  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
  • описание форм и методов изложения нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на лугу, вам здесь нравится?

Дети: Да. На лугу так хорошо, красиво, просторно, приятно пахнет

Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, это живая природа?

Дети: На лугу много растений, это живая природа.

Воспитатель: Да, растения — это живая природа. Значит, они дышат, растут, размножаются, у них есть корни, растения впитывают в себя из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород.

Незнайка: Они не могут без солнца, им нужно тепло и свет.

Воспитатель: Да, правильно, если бы не было солнца, чтобы с ними случилось?

Дети: Они бы не росли, не было бы воздуха, люди и другие живые существа погибли бы.

Воспитатель: Из всего сказанного, какой вывод можно сделать?

Дети: Значит, их нужно беречь. Они приносят большую пользу людям и животным.

Незнайка: Ах… какая красивая бабочка, сейчас я ее поймаю и вместе с ней поиграем.

Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка. Дайте ему совет.

Дети: Нет, Незнайка поступает не правильно. Насекомых нельзя трогать руками, у бабочек крылья очень тонкие, они быстро ломаются, теряют свой цвет.

Воспитатель: А чем же бабочки питаются?

Дети: Цветочным нектаром.

Воспитатель: Верно, когда бабочки пьют цветочный нектар‚ они, как и другие насекомые приносят большую пользу. Бабочки из одного цветка на другой переносят пыльцу, не замечая этого, опыляют их. Какой вывод из этого можно сделать?

Дети: Насекомых тоже нужно беречь, они приносят большую пользу.

Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них?

Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку.

Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях.

Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т.д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);
  • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о том, что все живое на земле взаимосвязано, как нужно вести себя на лугу. Вам здесь понравилось?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А сейчас, нам пора возвращаться в группу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.

А дома вы нарисуете то, что вам больше всего запомнилось и расскажите вашим мамам и папам о том где мы сегодня были и что видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Схема коспекта занятия 1 младшей группы...

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности

Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Схема конспекта - занятия "Мой город"

Конспект занятия по краеведению для детей среднего возраста....

конспекты к аттестации

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем"Цели:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,закреплять представления детей о геометрических.Продолж...

конспект по аттестации

в конспекте говориться : о том как дети совершают прогулку по волшебным полянкамгде изучают, овоши, фрукты; геометрические фигуры; дикие и домашние животные; цвета...