Исследовательский проект "Мир морей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Александровна Герасименко

Создание условий для воспитания экологической культуры, развитие познавательных и творческих саособностей в процессе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_morey.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

                                                                                                     Его прозвали "Маленький философ".

                                                                                                    Но только он подрос, как начали ему

                                                                                                    Преподносить ответы без вопросов.

                                                                                            И с этих пор он больше никому

                                                                                                              Не задает вопросов "Почему?".

С. Маршак

Название проекта: «Мир моря».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты(музыкальный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: насегодняшний день вопросы охраны окружающей средыстоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о морских обитателях;
  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать навыки поисковой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
  • Фотовыставка «Подружись с волной!».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Развлечение «В гостях у Нептуна».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Тематическая НОД: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»

 

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Конспекты НОД

2. Экскурсия в дельфинарий

 

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Фотографии, рисунки детей

3.Развлечение «В гостях у Нептуна»

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

4.Познавательные опыты с водой

 

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

5.Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле(кулоны и браслеты из ракушек)

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6.Фотовыставка «Подружись с волной!»

 

Творческий продукт

Выставка

7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

 

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

 

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

 

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»

 

Формирование двигательных навыков

Описание игр

11. Викторина «Чудеса подводного мира»

 

Закрепление знаний о морских обитателях

Конспект викторины

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput27.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.

Цель: Учить охранять окружающую  среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе....

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Море»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на 1 день по теме море для детей старшей группы...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии

Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь ...

творческо -исследовательский проект "Тайны Азовского моря"

 Целью  проекта «Тайны Азовского моря» является создание условий для углубленного изучения отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Азовского моря. Осно...

Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам".  Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...

Исследовательская работа "Что такое море?"

Исследовательская работа "Что такое море?", выполненная воспитанницей подготовительной группы Дёмкиной Ольгой и воспитателем МБДОУ "Мыскаменский детский сад" Бейсекеевой Айгуль Сей...