Экскурсия по Санкт-Петербургу
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Наталия Валерьевна

Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу на "машине времени". Показать детям как выглядел наш город раньше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной деятельности

в виде интерактивной экскурсии

 по реализации ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема : «Прогулка по городу»

Проводит:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

ГБДОУ № 32 Калининского района

 Санкт-Петербурга

Бондаренко Наталия Валерьевна

Март

2018г


Цель: 

  • Познакомить воспитанников с историей и культурой родного города
  • Научить бережно относиться к культурным богатствам нашего города;
  • Сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города.

Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие):

  • Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец;
  • Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;
  • Формирование начальных знаний о родном городе;
  • Осознание ценности памятников культуры и искусства;
  • Учить детей сравнивать и называть элементы архитектурных памятников и достопримечательностей.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать внимание, память, сообразительность

Наглядный материал: презентация с видами Санкт-Петербурга, карта города, дидактическая игра «Мой город!

 Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о  Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Ход занятия.  
Воспитатель:

(слайд 4)

             Есть удивительный город, а в нем,
                          Жители ходят ночью, как днем.
                          Белые ночи! Светлые очень!
                          Кто пропустить это чудо захочет?

О каком городе идет речь?

Ответы.

Воспитатель: Да, ребята. Мы с вами живем в Санкт-Петербурге, поэтому мы – петербуржцы. К нам в садик приехал мальчик из другого города. Он только начинает знакомиться с Санкт-Петербургом. Давайте ему поможем. Расскажите, где вы уже побывали? Что увидели? Что знаете о нашем городе?  

 Ответы.

Воспитатель: Наш город очень красивый. Его называют «Музей под открытым небом». Как вы думаете почему?

Ответы.

Воспитатель:  А вы хотите узнать о нашем городе еще больше?

Ответы.

Воспитатель:  Тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию по центру нашего города. Но сначала отгадайте загадку?

(слайд 5)

Жил давно в России царь,

очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел

Он был мастер на все руки,
Не зевал от лени-скуки,
 Сам отличный мореход, 
Основал Российский флот

Как  звали царя? 

Ответы                        

Воспитатель:   А теперь – отправляемся на экскурсию. Предлагаю сегодня поехать на машине, но она будет не простая. Это будет машина времени. С ее помощью мы не только увидим наш город таким, какой он сейчас. Но и сможем увидеть его таким. каким он был много, много лет назад.

(дети строят машину из стульев)

Садимся на свои места и поехали….

(слайд 6)

Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?

Ответы                                Невский проспект

(слайд7)

Воспитатель:    Вот так выглядит Невский проспект сегодня. Скажите, что вы здесь видите?

Ответы (много машин, людей, зданий)

(слайд8)

Воспитатель: А вот так выглядел Невский  проспект много лет назад. Посмотрите и здесь тоже  много людей, транспорта.  Невский проспект был и остается главной улицей нашего города. Здесь очень много памятников и музеев. Невский проспект пересекает три реки:

 (слайд 9)      Мойку (Зеленый мост), 

(слайд 10)       канал Грибоедова (Казанский мост),

(слайд 11)      Фонтанку (Аничков мост). 

На этом мосту мы остановимся, чтобы лучше рассмотреть его.

(дети выходят из «машины», подходят к экрану)

Красивый мост, любимый нами, 
Известен четырьмя конями. 
Но имя носит он не Клодта, 
А полковника, чья рота 
Здесь мост срубила из осины. 
Недолговечна древесина… 
Опоры каменными стали, 
А мост всё так же люди звали. 
По старой дедовской привычке,
И мы зовём его Ан
ичков.

Давайте  посмотрим, что  в нем не обычного.

Ответы

  (слайд 12)  

Воспитатель:    Скульптуры коней.

 Многие люди приезжают в наш город, чтобы увидеть и сфотографироваться с ними.

(слайд  13)

Давайте и мы сделаем фото на память.

(14)

 А сейчас я вам предлагаю рассмотреть, как этот мост выглядел много лет назад.  Как изменилась эта достопримечательность? Как вы думаете, почему это произошло? Отправляемся дальше.

(слайд 15)

Ребята, что-то произошла с нашей машиной. Я не сразу поняла, куда нам ехать дальше. Где здесь прошлое, где настоящее? Давайте разбираться. В чем разница?

Ответы

Воспитатель:    Разобрались. Мы с вами оказались в самом начале Невского проспекта.

Здесь стоит очень красивое здание.

(слайд 16)    Это здание – Адмиралтейство.

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.

(слайд 17)

 Раньше, при Петре 1, здесь строили корабли, а сейчас здесь находится командование всеми флотами и морскими, и речными. А что же находится на самом верху, на шпиле здания?

Ответы

Воспитатель:   Этот кораблик является символом нашего города.  Это флюгер. Он показывает куда дует ветер и всегда держит паруса по ветру.

игра: «Найди кораблик». . У меня здесь есть несколько фотографий флюгеров. Найдите тот, который находиться на шпиле Адмиралтейства.

(фотографии корабликов)

Воспитатель: Давайте проверим

(слайд 18)

Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.

(дети садятся в «машину»)

(слайд 19)

Воспитатель: А у меня для вас еще одна загадка

Площадь эта главная,
Площадь эта славная. 
Побывать на ней все рады: 
Тут проводятся парады, 
Проходят демонстранты, 
Играют оркестранты. 
Бывают здесь гуляния, 
На лошадях катания. 
Хоть она и старая, 
Но выглядит, как новая, 
Площадь наша главная 
По имени …

Ответы.

Воспитатель: Давайте по ней прогуляемся. Здесь красота со всех сторон.  А как выглядит Дворцовая площадь и что на ней находится , вы узнаете, если соберете пазлы.

игра: «Собери пазл» ( фотография Эрмитажа, Главного штаба, Александрийского столба, панорама площади и т.п.)

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.

(слайд 20)

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)

(слайд 21)

 Напротив зимнего дворца – здание главного штаба. В этом здании находился штаб армии. Сегодня здесь  залы музея. Посредине здания вы видите арку.

(слайд 22) 

Венчает арку колесница, запряженная 6 лошадей, а управляет лошадьми богиня Славы.

(слайд 23)

В центре площади стоит Александрийский столп или Александровская колонна. Она сделана  из целого куска мрамора.

(слайд 24)

 Венчает колонну  еще один символ нашего города – крест с ангелом.

Мы погуляли по главной площади нашего города, займите свои места, отправляемся дальше.

(слайд 25)

И снова у меня для вас загадка

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите на его решетку. Она считается самой одной из самых красивых  в мире. Давайте зайдем, посмотрим, что там?

(слайд 26)

Ребята, мне кажется, мы опять попали не туда. Посмотрите, что не так?

Ответы

Воспитатель:  Вернемся в сегодняшний день. 

(слайд 27)

  В Летнем саду мы можем погулять по тенистым аллеям,

(слайд  28)

посмотреть на фонтаны,

 (слайд 29)

покормить лебедей.  

(слайд 30)

Здесь очень много статуй.  Я предлагаю вам поиграть.

игра: «Статуи». Давайте представим, что делают статуи, когда все люди уходят и сада? Они оживают и танцуют, но стоит появиться первым посетителям, музыка останавливается и статуи замирают.

 Мы выходим с вами из Летнего сада  занимаем свои места. Поехали дальше.

 (слайд 31)

Мы с вами находимся на набережной, а перед нами

Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?

Ответы.

Воспитатель: Это главная река нашего города. Нам надо перебраться на другой берег, что для этого надо?

Ответы.

Воспитатель: А вы сможете построить мост? Давайте попробуем

игра; «Построй мост» (дети строят мосты из разного вида конструкторов, через «реку»)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.

(слайд 32) 

 А теперь садимся в нашу машину и едем  по одному из многих мостов, перекинутых через Неву. Днем по нему едут машины, а ночью под ним проходят корабли.

(слайд 33) 

Этот мост называется Дворцовый.

(слайд 34) 

 И опять наша машина времени покажет нам его, каким он был раньше

(слайд 35) 

Мы с вами оказались на острове, на котором когда-то жило очень много зайцев и поэтому остров называли – Заячьим. Отсюда и начался наш город. Здесь Петр 1 построил крепость, которая защищала вход в Неву.

Врагов не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь…

Ответы

Воспитатель:  Мы с вами остановились на Заячьем острове. Предлагаю поиграть. 

игра:«По болоту Петр шел»

По болоту Пётр шёл        (идут по кругу),

Остров Заячий нашел     (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд 
( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут (
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх                             другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит      (руками показывают "крышу" над головой), 
Пушками врагам грозит 
(грозят кулаками над головой), 
Бам, бам, бам, БАМ        (
пальцами как бы барабанные палочки), 
Не осталось зайцев там 
(разводят руками), 
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались 
(бегут по кругу на носочках)
Ой!                                       (после ой, присесть на корточки и замереть).

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду!
(Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").

Поиграли, давайте теперь посмотрим вокруг

(слайд 36)

 Перед нами Петропавловский собор

(слайд 37)

А на шпиле собора находится еще один символ нашего города – Ангел.

Ребята, сегодня мы с вами видели 3 символа нашего города.  Сейчас я вам предлагаю, проверить себя.

(слайд 38) 

игра: «Найди символ»  Назовите мне их и где они находятся?

Ответы.

Воспитатель:  

Наша экскурсия подошла к концу.

 (слайд 39)

Вот так, с высоты птичьего полета выглядит центр города, по которому мы совершили прогулку 

(слайд 40)

А вот так он выглядит из самолета.

Ответы.

Воспитатель: Отдохнули мы с вами, поиграли, погуляли. Пора возвращаться. Садимся в нашу машину и… Вот мы уже и в саду.

Понравилось вам гулять по городу?

Ответы.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что увидели? Что делали? Что вам понравилось?

Ответы.

Воспитатель:

 Ребята, я вам предлагаю сегодня вечером нарисовать то, что вам запомнилось больше всего и показать родителям.

Ребята, вы молодцы! Вы отгадали все загадки, отлично справились со всеми заданиями. Вам предстоит еще очень много узнать о нашем городе, вы будете узнавать его много нового и интересного.

А сейчас давайте признаемся в любви к  нашему городу и пожелаем ему…

Пожелания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Презентация экскурсии по Санкт-Петербургу с посещением Летнего сада

Данная Презентация предназначена для детей старшей и подготовительной групп и их родителей. Мы живём в одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге, и наши дети должны знать и любить свой горо...

Экскурсии по Санкт-Петербургу

Конспект экскурсии для подготовительной группы...

Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу

Данный материал использовался мною для проведения выездной обзорной экскурсии со старшими дошкольниками (2011год)...

Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.

Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...