Конспект НОД старшая группа по теме «Деревья» «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа по теме «Деревья»

 «Путешествие в лес».

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                   Д/с № 8 г. Коркино

Цель. Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.

Задачи.

Образовательная. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе. Закреплять знания о деревьях и их строении. Развивающая. Развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, деревьям Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации изображающие деревья. Беседы о деревьях в разное время года, о значении в жизни человека. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Живое - неживое»

Материал. Знаки разрешающие и запрещающие , красный и зеленый обруч, Иллюстрации изображающие деревья, лес, карточки для игры «Из семечка в дерево».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, (Звучит музыка «Звуки леса»).

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята вокруг, что вы видите. Дети. Много деревьев, кустарников

 Воспитатель. Назовите деревья?

Дети. Сосна, дуб, береза, осина....

Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?

Дети. Деревья похожи тем, что есть ствол, корни, ветки, листья, плод с семена....

Игра «Из семечка в дерево»

Воспитатель:

 - Сейчас будем играть «Из семечка в дерево» вот 4 карточки нужно разложить, так что было понятно, как из желудя вырос дуб.

Физ. минутка: Упражнение «Расскажи стихи руками»

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Сильными, большими

Ноги - это корни          (раздвигают ноги шире)

Их расставим шире

Чтоб держали дерево (сжатый кулак ставят)

Падать не давали         (над другим кулаком)

Из глубины далеких    (наклоняются, складывают ладошки чашкой)

Воду доставали,             ( разгибаются)

Тело наше - ствол могучий  (раскрытыми ладонями проводят вдоль тела

                                                 сверху вниз)

Он чуть-чуть качается          (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой   (складывают ладошки шалашиком острым

                                                   Концом вверх)

В небо упирается,                (поднимают соединенные руки вверх)

Наши руки - это ветви  (раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы

                                       направляют от себя)

Крону вместе образуют    (смыкают пальцы над головой)

В кроне им совсем не страшно (качают головой)

Когда ветры сильно дуют          (качают поднятыми руками)

Пальцы - веточками будут         (шевелят пальцами обеих рук)

Листья закрывают их                (прикрывают одну ладонь другой)

Как придет за летом осень        (поднимают вверх правую руку, затем левую)

 Разлетятся листья вмиг          (разводят руки в сторону)

Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Ребята вы готовы дальше путешествовать.

Игра «Отгадай и покажи»

1. Стоит Аленка

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

З.Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок

 Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

5. Ягода не сладкая

Зато глазу радость!

И леса украшение,    

И дроздам угощения (Рябина)

2. Весной растет

Летом цветет

Осенью осыпается

Зимой отсыпается

А цветок - то- медок

Лечит от гриппа

Кашля и хрипа (Липа)

4.Если дует ветерок

Задрожит ее листок

Ветерок совсем не сильный

Но дрожит листок (Осина)

6. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

 А в иголкак круглый год (Елъ,Сосна)

Воспитатель: А что такое лес? Как вы его себе представляете?

Дети: где много деревьев, цветов, травы, много растений, животных, птиц, насекомых

Воспитатель: Ребята! Лес - это целый мир! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. А если и замечаем, то не задумываемся над ними.

Воспитатель, Ребята «Для чего нужны деревья»

Например: Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, - богатство всей планеты Земля.

Воспитатель: Но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?

Дети: нам дают его деревья

Воспитатель: Да, ребята, правильно — нам дают деревья. Зеленое вещество в листьях растений - хлорофилл на свету поглощает избыток углекислоты и

выделяет чистый кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. И выдающая роль в этом процессе принадлежит деревьям.

Воспитатель. Ребята, а для чего еще нужны деревья?

Дети: Деревья место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных ...и т.д.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Мы сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя»

В красный обруч - запрещающие знаки поведения в лесу, а зеленый обруч -

разрешающие.

(ломать ветки, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы,

собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, оставлять мусор

после себя).

Воспитатель. Молодцы вы правильно разложили знаки.

Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?

Дети. Деревья похожи тем что есть ствол, корни, ветки, листья, плод с семена....

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие деревья вы сегодня встречали в нашем

лесу?

Дети: берёза, дуб, осина, ёлка

•    Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)

•    Какие части растений расположены под землей, над землей?

•   Что нужно для роста растений?

   •    Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его? Воспитатель: Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Воспитатель:   Гуляя по лесу много разных животных мы повстречали. Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

^ Чем питаются животные?

^ Как готовится к зиме медведь?

^ Как готовится к зиме белка?

^ Что случится, если волк и лиса не будут, есть зайцев?

Воспитатель: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие - едят животных, и мы их называем хищниками. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору, и деревья погибнут. А ведь деревья — это самое главное богатство леса.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, мы с земли поднимемся в небо.

•    Кто живет в воздухе?

•    Чем отличаются птицы от животных?

•   Как называют птиц, которые улетают на зиму?

•   Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

•    Почему птицы улетают?

•    Чем питаются птицы?

Воспитатель: Среда обитания птиц - воздух. Но они живут и на земле. Гнезда

птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют - пернатые. Одни птицы с наступление холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь нарисовано небольших существ.

•    Назовите их. (Дети перечисляют)

•   Как можно назвать одним словом всех, кто тут нарисован?

Дети: Насекомые

•    Кому нужны насекомые на земле? Дети: Насекомые нужны птицам. Они ими питаются.

 Воспитатель: Что будет, если исчезнут все насекомые? ( Ответы детей) Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которыми питались насекомые. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки, Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц, зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

Итог

Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать

Что нового вы узнали в ходе путешествия?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были

очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу,

заботится о птицах и животных.

Воспитатель: Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект утренника (старшая группа) по теме: "Нашим мамам".

Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...