Главные вкладки

    Конспект НОД старшая группа по теме «Одежда»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Гладкина Марина Анатольевна

    Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД старшая группа по теме «Одежда»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                       Д/с № 8 г. Коркино

    Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

    Задачи:

    Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

    Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.

    Воспитательные: Развитие зрительного вни^мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

    - Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки ваги помогут в этом.

    1. Пять чуланов, одна дверь.

    Чтоб не мерзнуть, пять ребят

    По чуланчикам сидят.  (перчатки)

    2. В дом войдя, оденьте тапки;

    А с голов снимите...(шапки).

    3. Дождик, посильнее плачь,

    Я надену новый...(плащ).

    4. У девчонки Любочки

    Модные все.. .(юбочки).

    5. Не галстук он, не воротник,

    А шею обнимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда,

    Когда бывают холода. (шарф)

    Введение в тему.

    Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?

    Постановка проблемной ситуации.

    Воспитатель: Для чего нужна одежда?

    Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

    История возникновения одежды.

    Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них

    не было телевизора и Интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.

    Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И. человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

    Скажите, какое сейчас время года?

    Дети: Сейчас осень.

    Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Назовите первый месяц осени?

    Дети: Сентябрь.

    Воспитатель: А какой второй:

    Дети: Октябрь.

    Воспитатель: А третий?

    Дети: Ноябрь.

    Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Молодцы

    Игра «Один — много» (с мячом)

    - Пришло время поиграть с мячом.

    Мы — волшебники немного

    Был один, а станет много:

    Шарф…,  рубашка…,  носок…,  перчатка…, шапка…,  юбка…

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Раз, два, три. четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

    Будем вещи мы стирать:           одной руки с пальцами другой рук),

    Платье, брюки и носочки,

    Юбку, кофточку, платочки.

    Шарф и шапку не забудем -

    Их стирать мы тоже будем,

    Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой - зимняя,правильно. А осенью    осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!

    Игра «Назови ласково»

    Воспитатель: - Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей? (Большое платье - маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки...)

    Ф и з кул ьтм и нуг ка.

    Мы зимой гуляли - шубы надевали,

    Шубы надевали и в снежки играли.

    Мы весной гуляли - плащи надевали,

    Плащи надевали - лужицы считали.

    Летом мы гуляли - шорты надевали,

    Летом мы гуляли - платья надевали,

    По лугу ходили - бабочек ловили.

    Д/и. «Четвёртый лишний»

    Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя:

    летняя одежде - зимняя шапка

    одежда для девочки - тапочки

    кофточки - майка

    летняя одежда - куртка

    молодцы все правильно сделали.

    Воспитатель: - А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

    - Хотите посмотреть?

    Тогда садитесь за столы.

    Воспитатель раздает картинки с изображением одежды.

    Воспитатель: - Ребята, пожалуйста. помогите мне нарисовать недостающие части одежды.

    Все справились с заданием?

    Молодцы!

    Воспитатель: - О чем беседовали? Чем занимались на занятии?

    Что больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"

    Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"

    Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»...

    Конспект нод в старшей группе на тему одежда

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей логопедической группы «Звёздочки» на тему: «Одежда»Воспитатель первой квалификационной категорииКирияк Ирина Викторо...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

    Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...