Конспект НОД старшая группа по теме «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа по теме «Одежда»

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                   Д/с № 8 г. Коркино

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные: Развитие зрительного вни^мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки ваги помогут в этом.

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.  (перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки;

А с голов снимите...(шапки).

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый...(плащ).

4. У девчонки Любочки

Модные все.. .(юбочки).

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Введение в тему.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

История возникновения одежды.

Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них

не было телевизора и Интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И. человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите первый месяц осени?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: А какой второй:

Дети: Октябрь.

Воспитатель: А третий?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы

Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много:

Шарф…,  рубашка…,  носок…,  перчатка…, шапка…,  юбка…

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три. четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:           одной руки с пальцами другой рук),

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем,

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой - зимняя,правильно. А осенью    осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей? (Большое платье - маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки...)

Ф и з кул ьтм и нуг ка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Д/и. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя:

летняя одежде - зимняя шапка

одежда для девочки - тапочки

кофточки - майка

летняя одежда - куртка

молодцы все правильно сделали.

Воспитатель: - А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

- Хотите посмотреть?

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды.

Воспитатель: - Ребята, пожалуйста. помогите мне нарисовать недостающие части одежды.

Все справились с заданием?

Молодцы!

Воспитатель: - О чем беседовали? Чем занимались на занятии?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"

Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"

Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»...

Конспект нод в старшей группе на тему одежда

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей логопедической группы «Звёздочки» на тему: «Одежда»Воспитатель первой квалификационной категорииКирияк Ирина Викторо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...