Проект Домашние животные
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Краткосрочный проект впервой младшей группе "Домашние животные". Цели проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,
повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах;

Гипотеза: Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Характеристика проекта:

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка».

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта:

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный:

1. Информационный лист для родителей о начале проекта.

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие: комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта:

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры:

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке:

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры:

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры:

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения:

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры:

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные»

Сюжетно – ролевая игра:

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра:

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка:

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Рассматривание картинки «домашние животные»

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры:

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки:

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры:

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие:

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры:

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры:

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта.

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...