КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Телегина Алла Васильевна

Занятие способствует формированию у детей представления о насекомых, побуждает различать, сравнивать насекомых, правильно их называть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
                             ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
План занятия:
Организационный момент;
Наблюдение «насекомые».
Подвижные игры:
«Стрекоза и мошки»
«Паучок и бабочки»
«Собери нектар с цветка»
Труд на участке
Свободная деятельность детей
Цель занятия: Способствовать формированию у детей представление о насекомых, побуждать различать, сравнивать, правильно их называть.
Задачи:

-Содействовать знакомству с малыми фольклорными формами: Потешки, стихи, загадки, подвижная игра;
-Способствовать закреплению представления о насекомых, формировать бережное, заботливое отношение по всему живому;
-  Содействовать развитию двигательных навыков, Оборудование
Демонстрационное: Овощи, фрукты, ягоды (муляжи)
Изображение: Бабочки, божьей коровки, стрекозы, паука, пчелы, большие цветы, обруч
Раздаточный материал: Ведерки, ложки, тазик с водой, тряпочки.
Организационный момент
Вопросы: 
- Какое сейчас время года? (Лето)
- Какой месяц? (Июль)
- Какой день недели? (Воскресенье)
- Как вы определили, что сейчас лето? (Тепло, светит солнце, все деревья покрыты листочками, поют птицы, дует теплый ветерок, на земле – зеленая трава и цветы. Летом созревают ягоды, овощи, фрукты. Летают бабочки, комары, пчелы)2.3 Наблюдение «Насекомые»
- Комары, бабочки, пчелы – это кто? Как их назвать одним словом? (Насекомые)
- Правильно, насекомые. А каких еще насекомых вы знаете? (Мухи, пауки, божьи коровки, стрекозы)
- Как вы думаете, насекомые вредные или полезные? (Полезные)
- А какую пользу они приносят? (Пчелы – дают мед, бабочки опыляют растения)
- Вредные насекомые тоже есть, это тля, паутинный клещ – они губят зеленые листья. Но с ними борется божья коровка. Всех жуков она милей, спинка алая на ней, а на ней кружочки – черненькие точки.
- Есть насекомые хищники:
Комар – Что он делает? (Кусает людей и животных)
Пауки – Что они делают? (Плетут паутину и ловят ей других насекомых)
Стрекозы – Что они делают? (Ловят мошек)
- Отгадайте загадку: Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик (Стрекоза)
Посмотрите на стрекозу. Туловище у нее вытянутое, крылья длинные, узкие и прозрачные. Она ими очень быстро машет и поэтому кажется, что она висит в воздухе. Глаза у стрекозы – Крупные радужные шары, которыми она видит все стороны вокруг себя. Давайте поиграем в игру «Стрекоза и мошки»
- Стрекоза разбойница Бег на носочках в разные стороны
За добычей гонится
Поскорее мошки
Уносите ножки
Зазевавшихся мошек ловит стрекоза
- А теперь послушайте: 
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
- Кто это? (Бабочка)
- У бабочки вытянутое туловище и большие разноцветные крылышки.
Что бы защититься от птиц, бабочки садятся на цветы и складывают крылышки, чтобы слиться с цветком. Давайте похлопаем ресничками как бабочки крылышками.
Гимнастика для глаз
«Бабочка летит вверх, вниз»
- А теперь посмотрите на это насекомое, которое сидит в паутине. Кто это? (паук)
- А вы хотите попасть в паутину к пауку? Давайте поиграем в игру «Паук и бабочки» 
- бабочки порхают, машут крылышками бег на носках в свободном- По сигналу «паук» бабочки останавливаются, направлении
Паук проверяет, кто пошевелился, того и поймал.
- А теперь давайте подумаем, кого можно еще увидеть на цветке? Послушайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Кто это? (Пчела)
- Правильно – это пчела.
Пожужжите как пчела «ж-ж-ж»
Посмотрите какое у нее туловище –В черную и желтую полоску. Пчелка кружит над цветами и собирает сладкий нектар, затем несет его в дом. Как называется пчелиный дом? (Улей)
Пчела очень трудолюбивая. Они трудятся с утра до вечера – нектар собирают. Когда стемнеет, пчела летит в свой улей и ждет утра. Если в их дом полезет чужой, пчелы укусят. Давайте побудем пчелками и поиграем в игру «Собери нектар с цветка».
Пчелы в поле полетели Подбегают к цветку и собирают
Зажужжали, загудели. Нектар в ведерко.
Сели пчелы на цветы
Собрать нектар до темноты.
- Как пчелки жужжат? (Ж-ж-ж)Пчелки высыпают нектар в 
- Пчелки – темнеет, скорее в свой улей.Улей и садятся на свои места.
Молодцы! Нектар с цветков собрали, отнесли в улей, теперь пчелки сделают из него мед. А мы с вами вспомним, что мы сегодня делали и о ком говорили? (Вспомнили время года, поиграли в разных насекомых, вспомнили о пользе насекомых).
Скажите, можно убивать насекомых? (Нет)
- Насекомыми можно только любоваться и слушать, как они жужжат, пожужжите (Ж-ж-ж) Пчелы в благодарность приготовили вам угощение – собранный вами нектар. Попробуйте, из чего пчелы будут делать мед в своих ульях.
Труд на участке
Цель: Научить работать сообща, использовать орудие труда, добиваться выполнения цели общими усилиями. 
Прибрать на участке мелкий мусор: Веточки, палочки, камешки, помыть скамейки и столы.
Свободная деятельность детей
Свободные игры с выносным материалом.
Следить за играми детей и принимать в них участия по мере необходимости, улаживать возникшие конфл
икты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект прогулки "Наблюдение за насекомыми"

Конспект прогулки "Наблюдение за насекомыми"...