Главные вкладки

    Проект «Занимательная физика» Для детей старшей группы «Солнышко» Возраст обучающихся 5-6 лет. Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Сидорович Виктория Викторовна

    Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanimatelnaya_fizika_leto.docx134.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Калининградской область

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Светловский городской округ» –

    детский сад №9 «Улыбка»

    Рассмотрена на заседании                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                        

     Педагогического совета                                                             Заведующий  МАДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                      От «__» «_________» 20__г.                                                       МО «СГО» –  д/с № 9 «Улыбка»

    Протокол № __                                                                             ______________   Т.Г.Ковалева

                                                                                                           Приказ № ____ от ______ 201__г.            

    Проект

    «Занимательная физика»

    Для детей старшей  группы

    «Солнышко»

    Возраст обучающихся 5-6 лет.

    Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.

                                                                   

    Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.

    Определена и принята на педагогическом совете

    Протокол №  __  от «    »             201__  г.

             

    500_F_219290517_ZQWzsmRQ3A3n7v3pspLSYSDtQJFe9xlY.jpg

    Г. Светлый 2019 г

    Проект «Занимательная физика»

    Вид проекта: познавательно – исследовательский.Картинки по запросу физика

    Тип проекта: краткосрочный 2 месяца.

    Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко».

    Автор проекта: воспитатель Сидорович Виктория Викторовна

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

        Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста через включение в научно-техническое творчество.

    Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.Картинки по запросу физика

    Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

    Современная педагогика считает, что детское экспериментирование является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. 

    Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.Картинки по запросу физика

    ПРОБЛЕМА:

    У детей старшего возраста складываются определенные представления о физических явлениях. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки — вот источники этих представлений.

    Но если взрослые не объясняют детям физические явления, не дают им толкование, понятия детей о них не могут быть достаточно правильными и точными. Больше того, они носят весьма поверхностный и зачастую ложный характер.Картинки по запросу физикаКартинки по запросу физика

    Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развить умственные способности дошкольника. Ведь «всякое физическое явление есть превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребенок наглядно и практически усваивает логические понятия: причины, следствия, цели, назначения, выводы и умозаключения» (К. Д. Ушинский).

    Картинки по запросу физика магнитКартинки по запросу физика магнит

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    Систематизировать знания детей об основных физических явлениях 

    развивать логическое мышление: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты; развивать мыслительные операции, речь;  воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.

    ПЛАН РАБОТЫ:depositphotos_90095920-stock-illustration-albert-einstein-head.jpg

    • Просмотр мультфильмов, сказок.

    • загадывание загадок,

    • чтение художественной литературы,

    • беседы,

    • игры,

    • рисунки,

    • наблюдения,

    • экспериментирование.

    • консультации для родителей.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    • приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;
    • формирование у детей знания о физических явлениях;
    • проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения   экспериментальной деятельности;
    • интерес и активное участие в проектной деятельности;
    • установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;
    • активное участие родителей в реализации проекта;
    • развитие речи, словарного запаса.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

    • Активизация интереса детей к окружающему миру, природе вещей;

    • Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;

    • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

    ВЫВОД:

    Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы дети были очень активны, с большим удовольствием принимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.

    Проект «Занимательная физика» помог повысить уровень собственной компетентности, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно – экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

    Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

    Таким образом, можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Е.В. Мардунова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» - эксперементирование
    2. Н.Н. Совгир «Детское эксперементирование»
    3. Леонид Сикорук «Физика для малышей»
    4. О.В. Дыбина  Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»
    5. Г. П. Тугушева, Е. А. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
    6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
    7. Французике опыты «Солнечная энергия»

    месяц

    Тема

    Формы работы

    июнь

    Свет

    «Солнечные зайчики»  

    Цель: Формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

     «Опыты со светом»  

    Цель: Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него

    «Как изжарить яичницу на солнышке»   Цель: Познакомить детей со свойства линзы. Доказать, что солнечный свет обладает мощной энергией.

    Как работает солнечный элемент?

    Цель: Познакомить детей с работой солнечного элемента. 

    Просмотр мультфильма  Фиксики – «Фиксики о солнечной энергии

    Июль

    Звук

    О «Дрожалке» и»Пищалке»

    Цель:  познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов.

    «Поющая струна»

    Цель:  Выявить с детьми возможность измерения расстояния с помощью звук.

    «Как увидеть свой голос»

    Цель:  обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают  высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

    Спичечный телефонdepositphotos_90095920-stock-illustration-albert-einstein-head.jpg

    Цель:  познакомить
    с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок»  Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год...

    Программа Социально-педагогической направленности «Почемучки» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 учебных года

    Рабочая общеразвивающая программа «Почемучки» - социально-педагогической направленности (естественнонаучная), она способствует развитию у детей познавательного интереса к окружающей природ...

    Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.

    Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет.   ...

    Проект «Занимательная физика» Для детей подготовительной группы Возраст обучающихся 6 -7 лет. Срок реализации: долгосрочный.

    Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....

    Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год

    Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...

    Самообразование «Технология ТРИЗ в детском саду» Возраст обучающихся: 4-7 лет Срок реализации: 3 года

    Развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность.•    Развитие поисковой активности.•    Развитие речи.&bull...