"В мире стекла".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Петрова

используется презентация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Используется  ЭОС :презентация «В мире стекла»

Задачи:

О.О. « Познание»

  1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).
  2. Познакомить с миром стекла.

        3.Установить связь между назначением предмета,  материала, из которой сделан,    формой и структурой.

О.О. «Речевое развитие»

        1. Обогатить словарный запас детей.

        2. Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное

Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
                                                       Ход НОД:.
Воспитатель предлагает детям отгадать 
загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное, 
Не бежит не льется,
А ударишь-разобьёшь. 
(стекло) 
Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. (Слайд  3,4)

Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.
Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Воспитатель :Дети, а какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
Дети: Бутылки, окна, посуда.

Воспитатель: Правильно.(Слайд №5)
Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. 
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.
Дети: Окно, лампочка, посуда.

Игра "Отгадай предмет?" 

Воспитатель загадывает загадки. Показ (Слайд № 6,7,8,9)
Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.
Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их. 
Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?
Дети: Гладкие и холодные.
     Опыт с водой.

 Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.

Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость(бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.
Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.(Слайд№2,3)

Воспитатель:  А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло. 
Дети: Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали  о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 (2018-2019 У.Г)

мероприятие

Цели и задачи

Материалы и

оборудование

Планируемые

результаты

Организационная

образовательная

деятельность

Оформление

информационного

стенда «Толерантность»

Дополнить

теоритическую

информацию

по проблеме

толерантности

Информация о

толерантности

из источников интернета

Проинформировать родителей об этой проблеме

Книжка-передвижка

Чтение сказок народов мира

Просмотр мультфильмов народов мира

Воспитание толерантности сказкой,

воспитывать миролюбия и взаимной терпимости

«Шесть рыбин»(бел.)

« Лесные сказки», «Бюро находок»

Художественное слово

мульттерапия

О.О « познание»:

Развитие всех компонентов устной речи , расширение кругозора детей

Изо-деятельность

« Дружный хоровод»

(аппликация)

«Планета дружбы»

(рисование)

Формировать

Умение детей работать коллективно, развивать умение ориентироваться на большом листе бумаге

Иллюстрации народов мира, картинки с изображением

« толерантности»,

Владеет навыками самообслуживания ,интересуется изобразительной деятельности

Игровая деятельность

Формировать умение определять характер героев

Игры народов мира

«Ванюша и лебеди»(бел. нар. игра)

Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала. Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

«Капуста» (рус. нар. игра)

Цель: развивать двигательную активность детей. Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:                Я на камешке сижу,                Мелки колышки тешу.                Мелки колышки тешу,                Огород свой горожу.                Чтоб капусту не украли,                В огород не прибегали                Волки и синицы, бобры и куницы,                Заяц усатый, медведь косолапый. Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.  

Эмоционально выражать в игровых ситуациях своё отношение к персонажем игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....